Ответ на вопрос о прыжке.

1. Альфия,здравствуйте!
У меня к Вам вопрос.

У меня ребенок в прыжке не держит пассе, т.е не держит одновременно со второй ногой (нет формы прыжка), а по новым правилам худ.гим такие прыжки не считаются. Очень хочется форму прыжка и балон. Дайте пожалуйста рекомендации над чем начинать работать.

2. Нашла прыжок с пасе (видео «Маленькая Яна Кудрявцева»)

Маленькая Яна Кудрявцева

Т.е у нас нет при расспрыжки высоты и хорошего толчка и формы прыжка. Т.е не прыгучии мы. Спина гибкая,может это мешает.
Альфия я наверное Вас загрузила, ну мне не у кого таких тонкостей спросить.
Это видео Яны Кудрявцевой 2016 года на олимпиаде серебро.
    Здравствуй Алеся!
   Прыжок — это больное место многих.
   Конечно, можно свалить и на природу -матушку, сказав, что недодала. В действительности, надо просто постоянно работать.
    Тем, кому дано от природы, работать будет немного легче и результаты будут заметны в более короткие сроки.
    Тем, кому «начинать с нуля» понадобится больше времени и ежедневного усердия.
Отступление:
   Лет 30-40 назад я смотрела документальный фильм об одном очень маленьком народе(общине), проживающем где-то на территории Африки. В одном из ритуалов, который длился в течении почти целого часа, мужчины прыгали. Они выполняли простые прыжки на месте. Эта серия прыжков была что-то вроде их танца. Они , практически не прилагали усилий. В противном случае, они бы выдохлись уже после первых пяти минут. Они ПРОСТО стояли и ПРЫГАЛИ, при этом напевая что-то своё, что требовала их культура.
   Голос за кадром пояснил, что обычно эти прыжки с места перемещали прыгающего в вертикальном положении на высоту 50 сантиметров. Некоторые же спокойно прыгали в течение часа отрываясь от земли на высоту 70 сантиметров.
   Далее отмечалось, что дети этих прыгающих людей, начинают прыгать, практически, с рождения, видя поющих и прыгающих взрослых.
   Диктор отметил также, что этот маленькая община очень далека от нашего цивилизованного мира  и не стремится к нему. И если бы не это, то первое место на всех олимпийских играх им бы было обеспечено.
   Со слабой надеждой на успех, я принялась искать тот фильм. Конечно же напрасно, но смотрите что я нашла.

Чтобы вам легче было представить тот ритуальный танец о котором я написала выше, я прикреплю следующее видео ниже этой строчки. Тот документальный фильм был вроде этого видео, с той лишь разницей, что в том документальном фильме, который я смотрела много лет назад, мужчины не топали, а прыгали.

Вернусь к прыжкам!

Я думаю, что после такого отступления стало очень понятно, что чтобы развить прыжок, прежде всего, надо прыгать.

Детям, которые занимаются у меня, я даю задание «НА ВСЮ ЖИЗНЬ»:
каждый божий день 50 отдельных прыжков и растяжка.
Обычно я говорю детям, что они должны научиться ЛЕТАТЬ!
На основном уроке нет возможности уделить большое внимание растяжкам и прыжкам, поэтому дети должны сразу понять, что развитие прыжка и растяжка — это личное дело каждого. Хочешь иметь хорошие результаты — не ленись и работай самостоятельно!
И совсем не важно, если они не собираются стать профессиональными балеринами и в ближайшем будущем поменяют свои предпочтения и увлечения. Этот подход к занятиям даст понимание, что чтобы добиться чего-либо в жизни, надо идти к этому каждый день, какая бы цель впереди не стояла.

Конечно же, в первую очередь, мы разбираем, как надо прыгать.
Не торопимся положить на музыку целую серию прыжков, а разбираем ОДИН ПРЫЖОК.
Балетный прыжок имеет свои особенности, которые делают его лёгким, высоким и красивым.
Замечу сразу, что в теории — это одно, а на практике все первое время можем видеть НЕ СОВСЕМ ТО или СОВСЕМ НЕ ТО!
Но, как часто говорил мой преподаватель, «количество повторений даёт качество исполнения!»

Я не думаю, что в гимнастике дело обстоит по другому.

Начнём сначала!

Прыгать надо НОГАМИ!

Основная работа верхней части тела — это сохранение своего положения. Она «покоится» на сильных работающих ногах. Это помогает сохранить правильное дыхание и видимость лёгкости прыжка.
Если мы задействуем в работе верхнюю часть тела, то это непременно отразится на лице и зритель обязательно увидит это и сделает заключение, что прыжок трудный и тяжёлый. Таким образом теряется видимость лёгкости в прыжке.
Кроме того, задействовав плечи, мы «встряхнём» лёгкие и это будет причиной нарушения дыхания, которое сразу даст о себе знать на самом видном месте — на лице и в верхней части тела.
Корпус должен перемещаться вверх и низ в строго вертикальном положение. Не важно в какой позиции находятся ваши руки и ноги. Ноги могут располагаться в шестой позиции и руки быть на поясе. Правила останутся теми же!
Сгибая ноги в коленях, ягодицы направляются строго вниз, в сторону пяток(а не назад!). Это позволяет нашему телу перемещаться строго вверх, а значит и «заработать» сантиметры в высоте прыжка. То же вертикальное положение корпус сохраняет в верхней точке прыжка.
Помните, что в вашем теле имеется определённое количество энергии и силы. Если вы научитесь направлять их полностью в ноги, то несомненно  прыжок будет более высоким. Если же вы распределите силу по всем частям тела, то, следовательно, ногам перепадёт намного меньше, ну, и прыжок будет соответствующим.

После того, как разобрались с верхней частью тела, разберём последовательность, в которой работают ноги.
Прежде, чем начать прыгать, разберём принцип Plié relevè.
Когда мы выполняем demi-pliè, т.е. сгибаем колени, стопы остаются плотно прижатыми к полу.
Отрывать пятки от пола, для того, чтобы выполнить  relevè можно только посте того, как полностью вытянутся колени после demi-pliè  .

Это послужит основой для наших прыжков, с той лишь разницей, что после верхней точки relevè, мы полностью отрываемся от поверхности пола, выполняя прыжок. После верхней точки прыжка всё идёт в обратной последовательности.

Конечно же, при прыжке мы не задерживаемся ни в одном из этих положений, кроме исходного.


Для чего такие сложности?
Посмотрите, мы отрываемся от пола , доходим до верней точки и опускаемся вниз, всё  это время с натянутыми ногами. Натянутость ног в воздухе зрительно создаёт ощущение полёта. И чем дольше в отрыве от пола наши ноги находятся в натянутом положении, тем дольше длится наш «ПОЛЁТ».

Если же натягивать ноги в последний момент подхода к верхней точке прыжка, то получаем видимость «дёрганья». И, даже если отрыв от пола достаточно большой, прыжок лишается видимости «полёта».

После того, как основные правила будут усвоены и проработаны много и много раз, можно начать придавать прыжку какую-либо «форму» . Здесь тоже есть свои правила, но об этом — позже.

Вот вроде и ВСЁ .

Пишите, спрашивайте, чем смогу — помогу.

alfiakhabirova@libero.it

 

 

 


Posted in Вопросы и ответы by with comments disabled.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост