Урок 21. Battement tendu jeté piqué, Battement tendu jeté pointé.
Battement tendu jeté piqué и Battement tendu jeté pointé.
Как и в предыдущем случае, речь идёт практически об одном и том же движении.
В чём разница между Battement tendu jeté piqué и Battement tendu jeté pointé?
В книге «Азбука классического танца» авторов Н.П.Базарова-В.П.Мей это движение называется Battement tendu jeté piqué и выполняется на 25 градусов.
В книге авторов В.С.Костровицкая-А.А.Писарев это движение описано как Battement tendu jeté pointé и выполняется на 45 градусов.
Здесь надо отметить, что в первом случае авторы говорят о том, что само движение Battement tendu jeté следует исполнять на высоту 25 градусов. А во втором случае, говориться о том, что Battement tendu jeté следует исполнять на 45 градусов, и лишь с увеличением скорости выполнения следует сократить высоту ноги до 22,5 градусов.
Отступление.
Я, наверное, как не многие, пыталась найти «правду». Хотелось знать совершенно точно, как выполняется то или иное движение. Ведь я готовилась преподавать классический танец другим.
Нам преподавали классический танец, ссылаясь на авторов В.С.Костровицкая-А.А.Писарев, а теорию мы сдавали по Н.П.Базарова-В.П.Мей. Это внесло некоторую путаницу и неуверенность в правильности собственных знаний. Но нас успокаивали, говоря, что мы теперь умеем и так и так.
Мне от этого спокойней не было!
Часто, в затеянных не мною спорах о правильности исполнения того или иного элемента, я спрашивала у затеявшего спор человека на основе каких авторов проходило его обучение?
Я отнюдь не собиралась уличить кого-то в «безграмотности», а просто хотела положить конец спору в самом его начале. Мне казалось, что выяснив эту основную разницу, всё станет на свои места.
Ответ звучал приблизительно так:
«Какие ещё В.С.Костровицкая-А.А.Писарев?! Кто они вообще такие?!»
«При чём здесь какие-то там Н.П.Базарова-В.П.Мей?! Кто о них вообще слышал?!»
«При чём здесь, вообще, книжки?! Ты танцуешь, или занимаешься читательством?!»
Сначала, мне казалось, что я чего-то просто не знаю, что знают другие.
Перемещаясь на большие территориальные расстояния, я встречала людей, которые жили и росли в собственном «болоте», не признавая, что мир огромен и разнообразен. Они достигли «совершенства» в чём-то своём (хвала им за это!), отказываясь признать, что где-то ещё живут, работают и создают люди, которые идут к той же цели но другим путём. И не всегда путь этих людей более длинен.
Я не сразу поняла, что для них, спорящих, это способ защиты собственного мира и собственного образа жизни.
Опыт и настоящие знания жизни приходят не сразу. Если бы знать об этом раньше, можно было бы сэкономить напрасно потерянное на объяснения время.
Battement tendu jeté piqué ( на 25 градусов)
1. Упражнение разучиваем лицом к палочке двумя руками за палочку из первой позиции.
2. Рабочая нога выполняет первую часть Battement tendu jeté на 25 градусов.
3. Носок рабочей ноги опускает рабочую ногу в направлении пола и касается его колющим движением.
4. Не задерживаясь в положении носком в пол, рабочая нога возвращается в положение на 25 градусов.
5. Закрыть рабочую ногу в первую позицию, выполнив вторую часть Battement tendu jeté на 25 градусов.
После того, как траектория рабочей ноги будет разучена, движение выполняется следующим образом:
- нога скользящим броском открывается на 25 градусов в сторону.
- не задерживаясь выполняет «колющее» движение носком рабочей ноги и отлетает на 25 градусов
- закрывается скользящим движением в позицию.
Движение выполняется во всех направлениях.
По мере его усвоения, увеличить количество piqué.
Battement tendu jeté pointé (на 45 градусов)
1. Упражнение разучиваем лицом к палочке двумя руками за палочку из первой позиции.
2. Рабочая нога выполняет первую часть Battement tendu jeté на 45 градусов.
3. Носок рабочей ноги опускает рабочую ногу в направлении пола и касается его колющим движением.
4. Не задерживаясь в положении носком в пол, рабочая нога возвращается в положение на 45 градусов.
5. Закрыть рабочую ногу в первую позицию, выполнив вторую часть Battement tendu jeté на 45 градусов.
Если в начале разучивания всё движение делится на четыре части, то по мере его усвоения оно становится единым, без остановок в каких-либо точках.
При увеличении количества «уколов» в одном движении, высота рабочей ноги сокращается, как говорит автор, до 22,5 градусов.
Ошибки в
Battement tendu jeté piqué и Battement tendu jeté pointé.
1. При каждом уколе весь корпус, как-бы вздрагивает.
Для избежания этой ошибки надо хорошо закрепить весь корпус на опорной ноге и оставить рабочую ногу от его влияния, дав ей возможность работать самостоятельно и независимо от всего тела.
2. Рабочая нога касается пола не «уколом», а «ударом».
Чтобы избежать этой ошибки, следует хорошо прочувствовать расстояние от носка рабочей ноги до поверхности пола. Производить «укол» строго на заданное расстояние.
3. Носок, как-бы избегает контакта с полом и соприкасается с его поверхностью подушкой пальцев или стопы. Из этого положения как-бы отпружинивает вверх.
Движение должно быть колющим, следовательно сохранить свод стопы и пальцы при касании пола в натянутом положении. Движение носка вверх не должно выполняться благодаря отпружиниванию. Оно должно выполняться силой рабочей ноги. Это важно для её развития.
4. Нога, отрываясь от пола, не приходит в одну и ту же точку на заданную высоту.
Этот момент следует отработать перед зеркалом, хорошо прочувствовав положение ноги на заданную высоту, возвращая рабочую ногу всё время в одну и ту же точку.
Posted in Классический танец and tagged Battement tendu jeté piqué, Battement tendu jeté pointé, классический танец, урок by Альфия Хабирова with no comments yet.
Добавить комментарий