Урок 21. Battement tendu jeté piqué, Battement tendu jeté pointé.

Battement tendu jeté piqué  и Battement tendu jeté pointé.

Как и в предыдущем случае, речь идёт практически об одном и том же движении.

В чём разница между Battement tendu jeté piqué и Battement tendu jeté pointé?

В книге  «Азбука классического танца» авторов Н.П.Базарова-В.П.Мей это движение называется Battement tendu jeté piqué  и выполняется на 25 градусов.

В книге авторов В.С.Костровицкая-А.А.Писарев это движение описано как Battement tendu jeté pointé и выполняется на 45 градусов.

Здесь надо отметить, что в первом случае авторы говорят о том, что само движение Battement tendu jeté следует исполнять на высоту 25 градусов. А во втором случае, говориться о том, что Battement tendu jeté следует исполнять на 45 градусов, и лишь с увеличением скорости выполнения следует сократить высоту ноги до 22,5 градусов.

Отступление.

Я, наверное, как не многие, пыталась найти «правду». Хотелось знать совершенно точно, как выполняется то или иное движение. Ведь я готовилась преподавать классический танец другим.

Нам преподавали классический танец, ссылаясь на авторов В.С.Костровицкая-А.А.Писарев, а теорию мы сдавали по Н.П.Базарова-В.П.Мей. Это внесло некоторую путаницу и неуверенность в правильности собственных знаний. Но нас успокаивали, говоря, что мы теперь умеем и так и так. 

Мне от этого спокойней не было!

Часто, в затеянных не мною спорах о правильности исполнения того или иного элемента, я спрашивала у затеявшего спор человека на основе каких авторов проходило его обучение?

Я отнюдь не собиралась уличить кого-то в «безграмотности», а просто хотела положить конец спору в самом его начале. Мне казалось, что выяснив эту основную разницу, всё станет на свои места.

Ответ звучал приблизительно так:

«Какие ещё В.С.Костровицкая-А.А.Писарев?! Кто они вообще такие?!»

«При чём здесь какие-то там Н.П.Базарова-В.П.Мей?! Кто о них вообще слышал?!»

«При чём здесь, вообще, книжки?! Ты танцуешь, или занимаешься читательством?!»

Сначала, мне казалось, что я чего-то просто не знаю, что знают другие.

Мой мир - твой мирПеремещаясь на большие территориальные расстояния, я встречала людей, которые жили и росли в собственном «болоте», не признавая, что мир огромен и  разнообразен. Они достигли «совершенства» в чём-то своём (хвала им за это!), отказываясь признать, что где-то ещё живут, работают и создают люди, которые идут к той же цели но другим путём. И не всегда путь этих людей более длинен.

Я не сразу поняла, что для них, спорящих, это способ защиты собственного мира и собственного образа жизни.

Опыт и настоящие знания жизни приходят не сразу. Если бы знать об этом раньше, можно было бы сэкономить напрасно потерянное на объяснения время.

Battement tendu jeté piqué ( на 25 градусов)

1. Упражнение разучиваем лицом к палочке двумя руками за палочку из первой позиции.

Battement tendu jeté piqué ( на 25 градусов)

 

2. Рабочая нога выполняет первую часть Battement tendu jeté на 25 градусов.

3. Носок рабочей ноги опускает рабочую ногу в направлении пола и касается его колющим движением.

4. Не задерживаясь в положении носком в пол, рабочая нога возвращается в положение на 25 градусов.

5. Закрыть рабочую ногу в первую позицию, выполнив вторую часть Battement tendu jeté на 25 градусов.

После того, как траектория рабочей ноги будет разучена, движение выполняется следующим образом:

  •  нога скользящим броском открывается на 25 градусов в сторону.
  •  не задерживаясь выполняет «колющее» движение носком рабочей ноги и отлетает на 25 градусов
  •  закрывается скользящим движением в позицию.

Движение выполняется во всех направлениях.

По мере его усвоения, увеличить количество piqué.

Battement tendu jeté pointé (на 45 градусов)

1. Упражнение разучиваем лицом к палочке двумя руками за палочку из первой позиции.Photo

2. Рабочая нога выполняет первую часть Battement tendu jeté на 45 градусов.

3. Носок рабочей ноги опускает рабочую ногу в направлении пола и касается его колющим движением.

4. Не задерживаясь в положении носком в пол, рабочая нога возвращается в положение на 45 градусов.

5. Закрыть рабочую ногу в первую позицию, выполнив вторую часть Battement tendu jeté на 45 градусов.

Если в начале разучивания всё движение делится на четыре части, то по мере его усвоения оно становится единым, без остановок  в каких-либо точках.

При увеличении количества «уколов» в одном движении, высота рабочей ноги сокращается, как говорит автор,  до 22,5 градусов.

Ошибки в
Battement tendu jeté piqué  и Battement tendu jeté pointé.

 

1. При каждом уколе весь корпус, как-бы  вздрагивает.

Для избежания этой ошибки надо хорошо закрепить весь корпус на опорной ноге и оставить рабочую ногу от его влияния, дав ей возможность работать самостоятельно и независимо от всего тела.

2. Рабочая нога касается пола не «уколом», а «ударом».

Чтобы избежать этой ошибки, следует хорошо прочувствовать расстояние от носка рабочей ноги до поверхности пола. Производить «укол» строго на заданное расстояние.

ошибка в piqué3. Носок, как-бы избегает контакта с полом и соприкасается с его поверхностью подушкой пальцев или стопы. Из этого положения как-бы отпружинивает вверх.

Движение должно быть колющим, следовательно сохранить свод стопы и пальцы при касании пола в натянутом положении. Движение носка вверх не должно выполняться благодаря отпружиниванию. Оно должно выполняться силой рабочей ноги. Это важно для её развития.

4. Нога, отрываясь от пола, не приходит в одну и ту же точку на заданную высоту.

Этот момент следует отработать перед зеркалом, хорошо прочувствовав положение ноги на заданную высоту, возвращая рабочую ногу всё время в одну и ту же точку.


Posted in Классический танец and tagged , , , by with no comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост