Комментарий на YouTube к Battement tendu pour le pied.

В первую очередь, я хочу поблагодарить вас за ваш комментарий.

и постараюсь объяснить почему это происходит

Возможно, что на сегодняшний день Вы правы. Классический танец не стоит на месте, он постоянно развивается. Мы не говорим только о его развитии, но и о его разнообразие. Каждая нация имеет свои особенности и, часто, свои названия в классическом танце. Благодаря интернету, мы имеем возможность обогатить и наш русский балет тем, как нам кажется лучшим из того, что мы видим в мире.

Это здорово, что у движений классического танца появляются более точные названия на французском языке( а может они уже существовали и раньше, только мы об этом не знали) , которые, как кажется, описывают непосредственно выполненное ногой (или стопой) действие .
Но я, по-детски, очень надеюсь, что в один прекрасный день, артисты балета, хореографы, репетиторы и преподаватели классического танца задумаются и подберут для упражнений, используемых для подготовки артистов РУССКОГО БАЛЕТА, русские названия. Хотя бы просто из уважения к русской нации, раз уж речь идёт о РУССКОМ БАЛЕТЕ.

Когда-то, нам, детям, объясняли это тем, что французские названия интернациональны и используются всем балетным миром. Но однажды я, случайно, наткнулась на видео, в котором были продемонстрированы сходства и разница между названиями и самими движениями наиболее известных мировых балетных школ. Реальность, которая заставила меня задуматься и напрочь отказаться от никчёмных споров о том, что правильно и что неправильно в классическом танце.

Моё мнение о том, как определить что в классическом танце или в балете что правильно, и что неправильно:
— правильно то, что украшает
— неправильно то, что калечит
— …всё остальное ЕРУНДА.

В Советские времена в России, для обучения детей классическому танцу, использовали метод Вагановой. Он, и на сегодняшний день, является одним из наиболее известных и уважаемых в мире.

Многие из нас учились по книге «Азбука классического танца» авторов Мей и Базарова. Лично для меня, и сейчас, это моя настольная книга.

Я не гений. Ничего моего я не придумала. Я просто передала другим то. чему меня когда-то научили. И постаралась сделать это наиболее точным образом, хотя отметила что я использую  движение Battement tendu pour le pied только, как подготовку к следующему Battement tendu jeté.

Объясню:
Выполняя данное упражнение, дети закрепляют пройденное движение Battement tendu.
понимая, что рабочая нога при его выполнении, должна быть максимально натянута и не стоять носком на полу, а всего лишь касаться его. Отрывая носок от пола и сгибая или сокращая стопу носком в потолок, появляется возможность прочувствовать рабочую ногу и её натянутость с момента отрыва носка от пола, её закреплённое положение в воздухе , что и является подготовкой к Battement tendu jeté.

Да, кстати, когда вы «сокращаете» стопу, расположенную в воздухе, вы тоже как-бы «нажимаете» на пятку.

Использованный источник информации Учебники для ВУЗов «Азбука классического танца» Авторов Мей и Базаровой.


 

Отступление:
Я очень часто вспоминаю, как моя подруга, бывшая балерина, приехала в Италию, и решила, что пришло время начать преподавательскую деятельность. Ей повезло! Ей дали детей которые уже занимались классическим танцем более 3 лет, но с другим преподавателем. Они(дети) уже участвовали в конкурсах и, обычно, занимали призовые места.

«Это же ужас! — возмущалась моя подруга после первого занятия, — Как они могут занимать призовые места, если они не знают даже позиции рук и ног ?!»

«Ты можешь себе представить, они даже придумали, что есть 4 и 5 позиция рук!?»- продолжала возмущаться моя подруга.- «Это же немыслимо! Кто их учил ?
А ноги?! Ты видела когда-нибудь такую четвёртую позицию?»

 

Не знаю почему, но, вообще, это стало нормой, когда ученик меняет преподавателя, каждый новый преподаватель утверждает, что этот ученик ничего не умеет и ничего не знает.
Затем он(преподаватель) его(ученика) всему учит.
Но интересная вещь, как только этот же ученик ещё раз меняет преподавателя, следующий преподаватель начинает утверждать, что этот ученик ничего не знает и ничего не умеет. И всё повторяется снова и снова…

К счастью, бывают и редкие исключения.

 


Posted in Вопросы и ответы by with comments disabled.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост