Комментарий от Елены 1

Ответ:

У мальчика на тот момент был 42 размер ноги(сейчас 47). Нога не опирается на пол, а, по неволе, касается его. У Агриппины Яковлевны Вагановой, во всех известных мне работах, указано, что стопа рабочей ноги в положении Sur le cou-de-pied находится на уровне щиколотки опорной ноги. Помню, что именно так меня учили и мои преподаватели. Чтобы разместить стопу рабочей ноги таким образом, чтобы она носком не касалась пола, при таком большом размере стопы, надо поднять её намного выше щиколотки(что и советуют многие преподаватели), или подняться на полупальцы опорной ноги(что не рекомендуется в процессе разучивания движения). Попробуйте сами! Оденьте ботинок 42 размера на рабочую ногу и разместите её в правильном положении Sur le cou-de-pied. Ну что, получилось?

Ответ на Ваш вопрос: «Вы действительно ТАК учите?» — ДА!!!
И это моё обучение не помешало этому мальчику поступить в 4 класс Балетной школы Академии Театро Алла Скала в Милане(именно по этой причине видео-уроки были приостановлены) и проучиться там 2 года. В настоящий момент продолжает обучение в одной из лучших Академий мира — Академии балета им А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге.

Опорная нога у мальчика, действительно, не вытянута в колене. 
У мальчика огромный Х.
Лично Я ЗА ТО, чтобы дети с большим Х не вытягивали опорное колено до упора, а держали ногу ровной(хотя в данном случае этого не произошло, по моему недосмотру).
Колено опорной ноги должно быть всегда закреплено, а не вытянуто до упора!
Причина в том, что чрезмерное прогибание ноги во время втягивания колена, может привести к травмам, особенно в работе на середине(прыжки).
Дети с большим Х подвержены травмам связок.
И раз уж мы говорим об этом, отмечу, что именно этот мальчик перенёс подобную травму, когда колено просто согнулось в противоположную сторону.
К тому же, это не эстетично(я имею ввиду, стоять на выгнутых дугообразных ногах)
Если этот мальчик вставал в 1 позицию ног с натянутыми коленями, расстояние между пятками стоп доходило до 16 см.
В моих советах опираюсь исключительно на мой личный опыт преподавателя.
В предыдущем комментарии Вы упомянули Агриппину Яковлевну Ваганову.
Она тоже делилась СВОИМ накопленным опытом. Ваганова создала свои работы, опираясь на опыт свой личный и великих, по тем временам, танцовщиков и хореографов. Речь идёт о профессиональном балете избранных .
И если Вы посмотрите советские фильмы об отборе детей для классического танца в Академию, то обратите внимание, что далеко не все дети, желающие стать балеринами «больше всего на свете», соответствовали меркам, установленным самой Вагановой. Ножки должны быть ровными, подъём ярко выраженным, большой шаг, выворотность ,  устойчивость, маленькая голова и утончённость всего тела, природная прыгучесть, танцевальность, музыкальность и т.д.
Может показаться, что в Академию набирают уже готовых балерин.
Но не всё так просто!
Эти требования установлены именно потому, что только дети с подобными данными смогут усвоить разработанную Агриппиной Яковлевной программу обучения на 100% и дойти до высокого уровня, прославляя РУССКИЙ БАЛЕТ. Что и произошло в действительности!
Как Вы сами понимаете, мир не создан только из детей с идеальными данными. Есть и другая, большая его часть, которая желает приблизится к миру балета, но не соответствует требованиям профессиональных учебных заведений.
Их не возьмут! За них , просто не возьмутся! Пустая потеря времени! Безрезультатная работа, Травмы, Слёзы, испорченная Жизнь, а иногда и Здоровье.
Хотя, если родители детей платят, то можно и попробовать. Время — деньги!
К чему я это?
К тому, что Ваганова создала огромный труд о том, как начать и как закончить становление балерины классического танца для профессионального балета, который, к сожалению, не может быть наложен целиком и полностью без минимальных отклонений и изменений на любого желающего научиться танцевать,  так как большая часть детей не соответствует даже начальным требованиям.
Прямые ученики Агриппины Яковлевны внесли свои дополнения и изменения(но основа всегда оставалась та же -профессиональный балет). И то, чем мы сейчас любуемся, это общая заслуга Вагановой, её учеников и других мировых школ балета вместе взятых. За доказательствами того, что Ваганова не «идол для молитв» далеко ходить не надо. Возьмите видео уроков классического танца начальных классов обучения в советские времена и посмотрите урок того же уровня наших времён.
Заметили разницу?
Балет — это не камень на дороге — он постоянно в развитии.

Если нет изначально требуемых Вагановой данных, то вся программа обучения должна быть использована с умом.

Желаю и Вам лично внести Вашу лепту в такое большое дело БАЛЕТ в том месте, где Вы работаете или собираетесь работать, и с теми людьми, с которыми Вас столкнёт жизнь.
И если Вам по воле судьбы придётся вести кружок художественной самодеятельности в небольшом городке, то обязательно напишите чему Вы научились у жизни. Таким образом мы узнаем и о Вашем опыте.


Posted in Вопросы и ответы by with comments disabled.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост