Урок 82. Pas tombè coupè.
Pas tombè coupè является вспомогательным движением. В действительности это два отдельных элемента: tombè и coupè.
Tombè в переводе означает падение. Сразу после него следует coupè.
Сoupè в переводе означает резка, сечение, отрез, прерывание. Именно так ведёт себя pas coupè в комбинации с другими элементами.
Pas tombè coupè может разделять два разных или одинаковых движения у палочки, на середине или в прыжках.
Разучиваем Pas tombè coupè отдельно от других элементов.
Разучиваем Pas tombè coupè лицом к палочке двумя руками за палочку.
Préparation.
1. Пятая позиция ног, рабочая нога впереди.
2. Рабочая нога, скользнув по полу в сторону второй позиции, поднимается на 25 или 45 градусов.
Одновременно опорная нога поднимается на полупальцы.
Из этого положения начинаем выполнять элемент Pas tombè coupè.
1. Опорная нога на полупальцах. Рабочая нога вытянута в сторону на 25(45)°
2. Tombè. Рабочая нога приходит в demi-pliè , подменяя спереди опорную ногу, которая тут же принимает положение cou-de-pied сзади.
3.Coupè. Нога с положения cou-de-pied сзади коротко встаёт на высокие полупальцы. Нога, находящаяся в demi-pliè, коротко поднимается в условное cou-de-pied, но не задерживается в этом положении,
4. …а открывается в сторону на 25(45)°
Аналогично выполняется Pas tombè coupè с приходом рабочей ноги сзади.
1. Опорная нога на полупальцах. Рабочая нога вытянута в сторону на 25(45)°
2. Рабочая нога приходит в demi-pliè , подменяя сзади опорную ногу, которая тут же принимает положение условного cou-de-pied.
3. Нога с положения условного cou-de-pied коротко встаёт на высокие полупальцы. Нога, находящаяся в demi-pliè, коротко поднимается на cou-de-pied сзади, но не задерживается в этом положении,
4. …а открывается в сторону на 25(45)°
В конечном варианте это движение очень короткое, но при разучивании необходимо чётко усвоить каждое положение ног. Поэтому первоначально выполняем его с небольшой задержкой в каждом из перечисленных положении.
Préparation на полупальцы у палочки.
1. Положение корпуса одной рукой за палочку. Пятая позиция ног. Рука в подготовительной позиции. Поворот головы в сторону впереди стоящей ноги.
2. Рабочая нога по правилам Battement tendu открывается в сторону второй позиции. Рука поднимается в первую позицию. Лёгкий наклон головы ухом к плечу в сторону палочки. Взгляд в кисть руки.
3. Одновременно с выводом рабочей ноги на высоту 25(45)°, опорная нога поднимается на высокие полупальцы. Рука открывается во вторую позицию. Голова поворачивается в класс.
1. Опорная нога на полупальцах. Рабочая нога вытянута в сторону на 25(45)°. Рука во второй позиции. Голова в класс.
2. Рабочая нога приходит в demi-pliè , подменяя спереди опорную ногу, которая тут же принимает положение cou-de-pied сзади. Рука перемещается в подготовительную позицию. Голова, сохранив поворот в сторону, находится в лёгком наклоне, как бы сопровождает взглядом перемещение руки.
3. Нога с положения cou-de-pied сзади коротко встаёт на высокие полупальцы. Рука перемещается в первую позицию. Лёгкий наклон головы ухом к плечу в сторону палочки. Взгляд в кисть руки. Нога, находящаяся в demi-pliè, коротко поднимается в условное cou-de-pied, но не задерживается в этом положении,
4. …а открывается в сторону на 25(45)°. Одновременно рука открывается во вторую позицию. Голова поворачивается в класс.
1. Опорная нога на полупальцах. Рабочая нога вытянута в сторону на 25(45)°. Рука во второй позиции. Голова в класс.
2. Рабочая нога приходит в demi-pliè , подменяя сзади опорную ногу, которая тут же принимает положение условного cou-de-pied. Рука и голова сохраняют своё положение.
3. Нога с положения условного cou-de-pied коротко встаёт на высокие полупальцы. Нога, находящаяся в demi-pliè, коротко поднимается на cou-de-pied сзади, но не задерживается в этом положении,
4. …а открывается в сторону на 25(45)°. Рука и голова сохраняют своё положение.
Posted in Классический танец and tagged классический танец by Альфия Хабирова with no comments yet.
Добавить комментарий