Урок 10. Battement tendu. Классический танец.

Battement tendu  является, без преувеличения, одним из основных элементов во всём дальнейшем обучении.

Именно при его разучивании мы осознаём понятие натянутости ноги, сильной ноги.

Именно от усвоения Battement tendu будет зависеть успех всего продвижения к более сложным элементам.

Поэтому стоит уделить ему должное внимание и не торопиться с переходом к новым урокам. Ведь элемент Battement tendu встречается почти в каждом из них.

Начнём изучение Battement tendu с постановки корпуса в первой позиции ног лицом к палочке.

Как разучивать Battement tendu?

002Начинать разучивание лучше с Battement tendu сторону.

Вес тела равномерно распределён на обе ноги.

Движение разучиваем в сторону.

Нога, на которой находится вес тела, называется опорной. Нога, которая находится в движении, называется рабочей. 

С началом движения вес тела переносится на опорную ногу.

При этом обратите внимание :

  • голеностоп  опорной ноги держит стопу опорной ноги в правильном положении на протяжении всего движения;
  • опорная нога максимально вывернута в тазобедренном суставе;
  • колено опорной ноги направлено в сторону носка и подтянуто;
  • ягодицы собраны;
  • подтягивая верх корпуса, мы как бы частично снимаем его вес с опорной ноги .

Особое внимание обратите на то, что мы стоим на опорной ноге, а не сидим на ней. Разница между этими двумя понятиями в тазобедренном суставе. Когда он хорошо подтянут и держит тело, стремящееся вверх — мы стоим. Если же тяжесть тела просто переносится на него, как бы опираясь , то получается, что мы сидим, так как неподтянутое тело не даст хорошо подтянуться в тазобедренной части.

Рабочая нога максимально натянута в колене и двигается самостоятельно без участия всего корпуса, который должен оставаться неподвижным.

Стопа рабочей ноги скользит в сторону. Она не должна быть зажатой. Она должна оставаться живой, работающей.

Стопа рабочей ноги скользит по полу, как бы проглаживая его, как утюгом, в сторону второй позиции.

По мере продвижения и удаления стопы рабочей ноги от пятки опорной ноги, отрываются от пола пятка рабочей ноги, переходя через подушечку стопы на кончик самого длинного пальца.

Подъем рабочей ноги максимально вытягивается, по мере возможности Вашего тела. Над этим стоит хорошо поработать отдельно. Классический танец. Урок 1. Подъём 

В этом положении стоит проверить натянутость ноги. Если Вы ощущаете вес ноги на кончике пальца, значит нога недостаточно натянута. Кончик пальца касается пола, а не опирается на него весом ноги.

Обратите внимание на вывотротность. Пятка должна быть направлена вниз, в сторону пола.

Вторая часть элемента Battement tendu начинается с возвращения ноги в первоначальную позицию.

С положения максимально натянутого подъёма, стопа переходит на подушечку стопы.

Максимально натянутая рабочая нога начинает своё продвижении в первую позицию, постепенно опуская свод стопы.

При приближении двух ног в первую очередь соединяются колени. Это является признаком их натянутости.

Бывает, что строение ног позволяет колену в натянутом состоянии прогнуться  «в обратную сторону». В этом случае, при очень натянутых ногах , после соединения коленей, пятки не имеют возможность соединится одна с другой. Эстетически это не выглядит очень красиво. Возвращаясь в первую позицию мы приближаем пятки. Но это не значит, что ставя две ноги плотно одна к другой, мы расслабляем колени. Мы их держим! Колени у нас остаются рабочими.

005При разучивании движения Battement tendu вперёд следует обратить особое внимание на то, что движение при полностью натянутых ногах начинаем пяткой, которая движется в направлении вперёд, постепенно вытягивая всю стопу таким образом, чтобы в полностью натянутом состоянии носок приходился точно против пятки опорной ноги.

Свод стопы при этом должен работать, а не находиться в зафиксированном «крючкообразном» положении.

Переходить у разучиванию Battement tendu вперёд стоит только после того, как хорошо усвоили постановку корпуса в Battement tendu в сторону. Принцип работы корпуса тот же самый. Разница только в рабочей ноге, которая меняет направление движения.

Обязательно проверить натянутость ноги в положении Battement tendu вперёд. Вес ноги не должен ложиться на вытянутый носок. Носок касается пола , а не опирается на него.

Закрываем ногу носком.  Это то, что обеспечивает привод ноги в первоначальное положение, то есть в первую позицию. Движение носком назад и, как бы, отставание пятки помогает сохранить выворотное положение ноги на всём протяжении движения от носка к первой позиции ног.

008При выполнении Battement tendu назад движение по прямой назад начинается с  носка. При этом пятка, как бы, отстаёт. Подъём вытягиваясь приводит абсолютно натянутую ногу носком против пятки опорной ноги. Носок касается пола, но не опирается на него всей тяжестью ноги.

При движении назад стоит обратить должное внимание на подтянутость всего корпуса, собранность ягодиц, выворотность рабочей ноги в тазобедренном суставе.

Нога возвращаясь в первоначальное положение, в данном случае в первую позицию, начинает движение с пятки. Пятка продвигается в направлении вперёд в первую позицию. Носок не должен приходить в позицию раньше пятки, поэтому мы сознательно придерживаем его таким образом,чтобы обеспечить одновременный приход носка и пятки в заданную позицию.

Возможные ошибки.

0101.При открытии рабочей ноги в сторону, пятка не направлена вниз к полу.

При открытии рабочей ноги вперёд пятка направлена вниз к полу.

При открытии рабочей ноги  назад пятка «торчит» вверх.

Это происходит при недостаточной выворотности. Собрать максимально ягодицу рабочей ноги. Развернуть ногу от паха.

Помните, что направление вперёд начинаем с пятки. Направление назад — с носка.

При недостатке природной выворотности ног следует поработать над выворотностью отдельно.

0142. При закрытии ноги первой приходит пятка рабочей ноги, а колено при этом сгибается, как бы не умещаясь на прежнее место.

Это происходит при недостаточной подтянутости опорной ноги и всего корпуса вверх. Следует проверить всю постановку корпуса на опорной ноге. Помните, что работая рабочей ногой, мы не укрепляем только её. Мы работаем над всеми мышцами нашего тела одновременно. И это надо усвоить уже с первых занятий.

0133. При закрытие ноги (особенно работая в направлении назад), стопа как бы «размазывается» и приходит на её внутреннюю часть с завалом на большой палец. В этом случае стоит обратить внимание на работу голеностопного сустава. Мы не должны распускать его. Он должен поддерживать работу стопы в нужном направлении.

0264. Стопа приходит в первую позицию «крючком». В этом случае надо обратить внимание на саму стопу. Она должна оставаться живой и работающей. При возврате рабочей ноги в первую позицию следует освободить собранный в предыдущем элементе свод стопы, ставя на пол всю её поверхность.


Posted in Классический танец and tagged , , by with no comments yet.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост