Урок 4. Позиции ног. Классический танец.

Урок 4. Позиции ног.

Мы с Вами находимся на подготовительном курсе Классического танца. И сегодня мы будем говорить о позициях ног.

Выворотность ног

Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что первое, что приходит нам на ум при разговоре о классическом танце — это «неестественно» выворотные ноги.

Да, далеко не всем повезло с этим при рождении. Кто-то умудряется поставить ноги в идеальное выворотное положение без каких-либо проблем. А кто-то даже после долгих лет танцевального кружка не в состоянии сделать это в совершенстве.

А зачем она нужна — эта выворотность ?

А что без неё — нельзя?

Выворотное положение ног считается одним из самых удобных положений ног для работы тела в целом. Когда-то и где-то я прочитала об этом . Но помню не столько то, что было написано, сколько мою реакцию на это «сообщение». Я была возмущена! Ведь основной моей трудностью было именно держать ноги в выворотном положении.

Прошло много лет и я перестала танцевать даже для себя самой и начала больше наблюдать за теми, кто танцует. (Красиво и не устаёшь!)

И только наблюдая за другими, я поняла о чём говорил автор этой фразы.

И действительно, танцовщицы с идеальной выворотностью кажутся намного более легки в движениях. А вообще-то, не только кажутся. Оно так и есть. Их тело позволяет им намного больше движения, чем тем, кто рождён с носками во внутрь.

Говорят, что выворотность можно выработать. Но почему-то в Академии танца, даже в первый год обучения таких детей не берут.

В чём же разница?

А разница именно в этом. В том, что по своей природе люди, рождённые  с хорошей выворотностью,  имеют большие возможности телодвижения в сравнение с теми, кто рождён с косолапием.

И это именно врождённая характеристика . Мы можем выработать выворотность, но с ней наше тело не приобретёт те же возможности телодвижения человека с идеальной выворотностью.

Это лучше объяснят Вам медики, так как речь идет именно о наших связках и физическом строении человеческого тела.

 

Но ни в коем случае не надо считать себя «ущербными»

В моей жизни я встретила танцовщиц, которые не имели ни выворотности, ни каких-либо маломальских знаний в классическом танце. Они даже не посещали в детстве танцевальных кружков, не говоря уже об Академии танца. Но то, что они давали зрителю, завораживало!

Поэтому подойдите к этому проще.

У нас нет возможности переродиться, но у нас всё время есть возможность делать то, что нам больше всего нравится!

И так,

ПОЗИЦИИ НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.

Первая позиция.
-Ставим пятки вместе, а носки — врозь.стопы, соприкасаясь друг с другом образуют на полу прямую линию.
Вторая позиция.
— Стопы по-прежнему расположены на одной прямой, с той лишь разницой, что расстояние между пятками составляет длину одной стопы.
Третья позиция.
-Стопы паралельны и прилегают одна к другой так, что пятка одной стопы соприкасается с серединой другой стопы.
Четвертая позиция.
-Стопы располагаются параллельно одна относительно другой, с расстоянием между ними в одну стопу. Пятка одной ступни должна находиться прямо перед носком другой. Тяжесть тела распределена равномерно на обе ноги.
Пятая позиция.
-Стопы паралельны и плотно прилегают друг к другу, пятка одной ноги соприкасается с носком другой.
Шестая позиция.
-Стопы паралельны два носка вперёд, пятки назад.

p.s.

грустно отметить, но по непонятной мне причине, когда речь идёт именно о классическом танце, находится неимоверное количество «критиканов».

Они, возможно, и знают лучше всех теорию и практику классического танца. А может быть, и являются известнейшими в мире исполнителями этого жанра.

Но у меня к ним один вопрос: «Ребята, где Вы бываете, когда мы горим желанием изучить эту материю?»

Далеко не каждому доступно обучение в Академиях танца. У кого-то не хватает данных, у кого-то денег.

Если Вы такие умные и правильные, то почему бы Вам не создать школу для нас, простых смертных, в виде видео-уроков?

А потом, мы не только простим Вам Вашу критику в наш адрес, но и будем рады, даже счастливы, услышать её.

И ещё:

Много лет назад я приехала в Италию.

В руках у меня был Красный диплом Училища Культуры.

Я пришла в группу учащихся заменить преподавателя по классике.

То что я увидела , меня, мягко говоря, поразило. Мне показалось, что дети, после многих лет занятий, даже не выучили позиций рук в классическом танце .

Я тут же засомневалась в профессионализме преподавателя.

К счастью, здравый рассудок и воспитание удержали меня в тот момент от критики.

Я стала присматриваться и прислушиваться. Так я открыла для себя существование 5 мировых школ классического танца.

Чего и Вам желаю!!!


Posted in Классический танец and tagged , , , by with no comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост