Урок 27. Battement relevé lent.

ФотоДвижение Battement relevé lent является довольно таки лёгким для понимания и не совсем лёгким для исполнения.

Battement relevé lent-это медленное поднимание ноги с последующей её фиксации на высоте  90 градусов и выше.

Первое время не стоит поднимать ногу выше, чем на 90 градусов, даже если данные позволяют, так как дело не только в умении поднимать ногу, но и в умении сохранять корпус в правильном положении.

На движущейся картинке Вы видите этот элемент далеко не в идеальном исполнении. Умение хорошо закрепить подтянутый корпус на опорной ноге приходит не сразу. Но при постоянной работе над упражнениями, корпус будет становиться всё крепче и движение станет намного красивее.

Партнерская программа 40%!

Battement relevé lent в сторону.

ФотоНачинаем разучивать движение двумя руками за палочку лицом к палочке из первой или пятой позиции. Корпус подтянут.

Рабочая нога начинает движение по принципу Battement tendu в сторону.

Не задерживаясь в положении носком в пол, отрывает носок от пола и продолжает повышаться до положения 90 градусов.

На этой высоте рабочая нога фиксирует на некоторое время положение.

После чего опускается носком в пол и не задерживаясь в этом положении, закрывается в пятую (или первую) позицию.

После того, как траектория движенияBattement relevé lent в сторону разучена, можно перейти к выполнению движения одной рукой за палочку. Вторую руку для начала можно поставить на пояс. В дальнейшем в простейших комбинациях, движение будет выполняться с рукой во второй позиции.

Battement relevé lent назад.

Движение Battement relevé lent назад разучивается так же двумя руками за палочку лицом к палочке.

Нога по принципу (или правилам) Battement tendu назад выводится назад носком в пол, после чего не задерживаясь продолжает подъём до высоты 90 градусов, где фиксирует положение на заданное время.

Не расслабляясь, рабочая нога начинает медленно опускаться носком в пол  и, не задерживаясь в этом положении, закрывается в исходную позицию.

При работе ног назад, корпус имеет тенденцию наклоняться вперёд или разворачиваться в плечах. При хорошо поставленном на опорной ноге корпусе этого, как правило, не происходит. Но чтобы добиться такого положения корпуса первые года обучения стоит держать его под постоянным контролем.

ФотоКорпус, при работе ноги назад, должен быть подтянут и стоять точно на опорной ноге.

Нам советовали представить нить, ведущую от противоположного рабочей ноге плеча к носку рабочей ноги открывающейся сзади.

Воображаемая нить имела свои задачи . Представляя её натянутой, мы выравнивали плечи (параллельно палочке), выводили ногу точно назад, и, непроизвольно, поднимали ногу на максимальную её высоту. Этим наше воображение помогало избежать основных ошибок при работе ноги в направлении назад.

Обратить внимание на то, что при работе ноги в направлении назад, хотим мы того или не хотим, а корпус подастся вперёд и без нашего разрешения. Главное при опускании ноги помнить, что в первую очередь мы должны привести в исходное положение наклоненный вперёд корпус, а затем опускаем ногу.

Как только усвоили движение двумя руками за палочку, можно перейти к его выполнению одной рукой за палочку.

На первых порах, для лучшей концентрации внимания на работе ног и корпуса, можно использовать положение руки «на поясе». Но не стоит увлекаться надолго этим положением, так как руки должны проходить своё развитие параллельно с ногами.

Battement relevé lent вперёд.

Читая методику разучивания движений классического танца (например «Азбука классического танца» Н.П.Базарова-В.П.Мей) можно обратить внимание на то, что советуется во многих случаях разучивать движение в направлении рабочей ноги в сторону и назад в положении двумя руками за палочку, а движение в направлении вперёд — одной рукой за палочку.

Думаю, что это продиктовано исключительно тем, что палочки в классе были всегда прикреплены вдоль стен класса. Именно поэтому поднять рабочую ногу вперёд просто не представлялось возможным.

Движение рабочей ноги вперёд ничуть не менее сложно, чем два других направления. Поэтому, если имеется такая возможность и Вы располагаете переносными палочками, которые можно установить в центре класса, то и Battement relevé lent вперёд лучше разучивать двумя руками за палочку. Это помогает избежать усвоения ошибки поднимать рабочую ногу всей тазобедренной частью корпуса, и усвоить понятие «два плеча, два бедра (здесь имеется ввиду две косточки таза, выступающие на уровне живота) — параллельно палочке»-

Движение Battement relevé lent вперёд  разучивается аналогично двум другим направлениям (в сторону и назад).

ФотоИтак, начинаем разучивать движение двумя руками за палочку лицом к палочке из первой или пятой позиции. Корпус подтянут.

Рабочая нога начинает движение по принципу Battement tendu вперёд.

Не задерживаясь в положении носком в пол, отрывает носок от пола и продолжает повышаться до положения 90 градусов.

На этой высоте рабочая нога фиксирует на некоторое время положение.

После чего опускается носком в пол и не задерживаясь в этом положении, закрывается в пятую (или первую) позицию.

После того, как траектория движения Battement relevé lent вперёд  разучена, можно перейти к выполнению движения одной рукой за палочку. Вторую руку для начала можно поставить «на пояс». В дальнейшем в простейших комбинациях, движение будет выполняться с рукой во второй позиции.

Первые комбинации Battement relevé lent.

Много лет тому назад мы разучивали это движение по четыре крестом. Надо сказать, что до сих пор мне вспоминается эта ноющая боль в неподготовленной ноге.

Мне всегда нравилось это движение, прежде чем я начала его разучивать. От чрезмерного напряжения в ноге, оно получалось всё более уродливым. При одной мысли о том, что придётся его ещё и повторить — я начинала его ненавидеть.

Тогда я не знала почему это происходит. Ведь в книжке, по которой я училась, было написано, что это движение развивает шаг, силу и лёгкость ног.  Я же наблюдала сокращение мышц, слабость уже на середине комбинации из-за того, что нога казалось весит по меньшей мере тонну.

Только позднее я поняла, что движение должно выполняться по одному или два раза в том же направлении, да и то, не подряд, а чередуя с другими направлениями.

Разумнее сделать по одному Battement relevé lent в каждом направлении, а затем повторить, чем по четыре и сразу.

Поэтому для начала сделаем комбинацию «по одному крестом», то есть: вперёд, в сторону, назад, в сторону.

Выполняем

Пятая позиция одной рукой за палочку
Из-за такта рука приподнимается в сторону, выполняя nuance, затем проходя через подготовительную позицию поднимается в первую и открывается во вторую, где остаётся на время выполнения движения.
Battement relevé lent вперёд. Голова — в класс.
Battement relevé lent в сторону. Голова и взгляд прямо.
Battement relevé lent назад.  Голова в класс. Взгляд в кисть. Голова не ломает общую линию с корпусом
Battement relevé lent в сторону. Голова и взгляд прямо.
Повернуть голову в класс и закрыть руку из второй позиции в подготовительную, проводив кисть руки взглядом.

За чем следить при исполнении 

Battement relevé lent?

В каждом из трёх направлений есть свои «фишки».

Но есть и общие моменты, которые стоит всегда иметь ввиду. Это:

  1. выворотность обеих ног
  2. натянутость обеих ног
  3. самостоятельность рабочей ноги,  её работа независимо от остальных частей корпуса
  4. закреплённость корпуса в тазобедренном суставе на опорной ноге
  5. подтянутость корпуса в целом

Battement relevé lent назад.

Движение начинает всегда нога. Корпус можно подавать вперёд только после того, когда рабочая нога находится на максимальной высоте, доступной при прямом корпусе.
Возвращаясь в исходное положение, в первую очередь возвращаем в исходное положение корпус, сохраняя ногу поднятой. И только после того, как корпус возвращён в правильное положение, опускаем ногу.
Плечи сохраняют ровность.

Battement relevé lent в сторону.

Корпус должен оставаться подтянутым вверх на протяжении всего движения.
Его положение —  перпендикулярно полу.
По закону физики, рабочая нога, вытянутая в положении на высоту 90 градусов, для нас имеет намного больший вес, чем если бы мы подняли её на 120 градусов. И чем длиннее нога, тем сложнее удерживать её  на  высоте 90 градусов. Поэтому в этом положении, когда наше тело пока ещё недостаточно подготовлено и укреплёно, наблюдается тенденция «завалиться» на опорную ногу.
Над этим моментом надо работать. Корпус должен стоять на опорной ноге, а не сидеть и не заваливаться

Battement relevé lent вперёд.

После выполнения Battement tendu вперёд нога отрывается от пола, продолжая движение пяткой вперёд с максимально натянутым подъёмом.
Корпус сохраняет перпендикулярность на протяжении всего движения. Особое внимание надо обратить на тазобедренную часть корпуса, которая должна сохранять свою ровность, относительно всего корпуса.

12 месяцев хостинга по цене 10!
Posted in HOME, Классический танец and tagged , , by with no comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост