Урок 12. Demi rond de jambe par terre. Классический танец.
Demi rond de jambe par terre в классическом танце — это половина кругового движения рабочей ноги по полу.
Мы переводим это как половина круга, но в действительности, это четверть полного круга, или половина полукруга.
Учитывая, что рабочая нога не в состоянии прочертить полный круг без смещения стопы опорной ноги и закреплённого на неё корпуса, и что её возможности в этом положение ограничиваются полукругом, то половина этого полукруга будет четверть круга. Именно эта четверть круга, прочерченная носком рабочей ноги по полу называется Demi rond.
А движение ноги в целом мы называем Demi rond de jambe par terre.
Что необходимо знать, прежде чем перейти к изучению Demi rond de jambe par terre?
Как мы уже отмечали в предыдущих уроках, в классическом танце очень многие движения выполняются по принципу Battement tendu.
Для более успешного продвижения вперёд просто необходимо усвоить Battement tendu наилучшим образом.
Ему стоит уделить большое внимание. Но не забывайте, что Battement tendu развивает силу ног, укрепляет мышцы, а значит происходит и их сокращение. Параллельно работе над следует уделить достаточно времени и на растяжку ног.
Элементы Battement tendu присутствуют в Demi rond de jambe par terre на равных с Demi rond.
Разница лишь в том, что Battement tendu мы уже хорошо разобрали и выучили.
А Demi rond de jambe par terre кажется нам движением совершенно новым.
Без правильного исполнения Battement tendu не возможно добиться правильности исполнения Demi rond de jambe par terre.
Как выполняется Demi rond de jambe par terre?
Прежде всего проверьте постановку корпуса.
Именно с неё начинается любое движение в классическом танце.
Разучиваем Demi rond de jambe par terre лицом к палочке, две руки на палочке, из первой позиции ног.
1. По принципу Battement tendu открываем ногу вперёд . Точность исполнения очень важна для последующего прогресса в обучении.
Носок рабочей ноги доходит до положения Battement tendu вперёд в максимально выворотном положении по всей длине ноги.
2. При максимально подтянутом корпусе сильно натянутая рабочая нога, сохраняя выворотное положение, описывает четверть круга носком по полу и доходит до положения ноги Battement tendu в сторону .
Обратите внимание при этом, что тяжесть корпуса у нас сохраняется на опорной ноге.
Рабочая нога двигается совершенно самостоятельно, то есть независимо от всего корпуса. Её максимальная натянутость гарантирует описание максимально отдалённой от опорной ноги линии круга.
Мы ни в коем случае не давим весом ноги на носок. Носок рабочей ноги, при правильной её натянутости не опирается на пол, а лишь касается его.
3. Рабочая нога закрывается в первую позицию по принципу Battement tendu в сторону.
На этом мы закончили описание первой четверти круга (Demi rond).
В этом положении стоит проверить постановку корпуса, прежде чем приступить к выполнению его второй части.
Вторая часть начинается с открытия ноги в сторону.
4. По принципу Battement tendu рабочая нога открывается в сторону,проскользнув до положения носка против пятки опорной ноги.
Тяжесть тела остаётся на опорной ноге.
Весь корпус подтянут наверх.
Рабочая нога касается кончиком самого длинного пальца пола. Этот момент стоит объяснить.
Маленькое отступление
Однажды я уже сказала о том, что иногда кажется, что классический танец — искусство для избранных.
Когда мы говорим о сцене Большого театра, то оно так и есть.
В Академию танца берут только детей имеющих определённые физические данные.
Одно из требований к девочкам, а вернее, к их стопам, то, что желательно, чтобы три пальца на ноге были одной длинны.
Посмотрите на Ваши стопы. Если Вы влюблены в классику и у Вас все три самых длинных пальца на ноге одной длины, то Вам повезло.
Если же это не так, то Вы уже наверняка догадались, почему я указала на самый длинный палец.
На практике встречается не так часто, но бывает, что самый длинный палец — второй.
Продолжим разбор движения Demi rond de jambe par terre.
Рабочая нога не опирается на пол, а только касается его.
5. Рабочая нога описывает вторую четверть круга начиная из положения Battement tendu в сторону в положение Battement tendu назад.
При этом движении надо обратить внимание на выворотность рабочей ноги. Она, как бы, усиливается по мере перемещения рабочей ноги назад.
Вес ноги не лежит на кончике носка.
Носок останавливается против пятки опорной ноги в положении сзади. Нога, как бы, убирается за себя.
Колено натянуто.
В этом положении стоит очень хорошо подтянуть весь корпус наверх.
6. Из положения Battement tendu назад рабочая нога закрывается по принципу Battement tendu в первую позицию.
Если Вы хорошо усвоили первую часть и поняли, что на протяжении всего движения Demi rond de jambe par terre надо следить:
- -за правильной постановкой корпуса на опорной ноге,
- -за его правильным положением и хорошей подтянутостью вверх во время движения,
- -за натянутостью и выворотностью от паха рабочей ноги,
- -за её свободным от всего тела и от собственного веса движением,
- -за правильным прохождением всех заданных точек, то есть положений рабочей ноги относительно опорной ноги и относительно всего корпуса,
— то можно перейти ко второй части обучения.
Движение выполняется и в обратном направлении
1. По принципу Battement tendu открываем рабочую ногу назад.
2. Описываем четверть круга носком рабочей ноги от положения Battement tendu назад до положения Battement tendu в сторону.
3. Закрываем рабочую ногу по принципу Battement tendu в первую позицию.
4. Открываем рабочую ногу по принципу Battement tendu в направлении второй позиции.
5. описываем четверть круга носком рабочей ноги от положения Battement tendu в сторону до положения Battement tendu вперёд.
6. Закрываем рабочую ногу по принципу Battement tendu в первую позицию ног.
Я думаю, что Вам уже не надо объяснять, что за этим коротким описанием второй части Вас ждёт огромная работа .
Возможные ошибки.
При исполнении Demi rond de jambe par terre к ошибкам, которые встречаются при исполнении Battement tendu, прибавляются возможные ошибки в Demi rond.
1. Рабочая нога давит своим весом на носок, затрудняя продвижение ноги.
Эту ошибку можно встретить при недостаточно подтянутом корпусе на опорной ноге и при недостаточно натянутой рабочей ноге.
Надо помнить, что рабочая нога касается носком пола, но не опирается на него.
2. Носок рабочей ноги не описывает окружность, а как бы «срезает» её.
По другому можно сказать, что вместо «выпуклой» линии рисует носком «вогнутую».
Это может происходить от недостаточной натянутости всей рабочей ноги и от частичного расслабления голеностопного сустава, подъёма, свода стопы и пальцев ног во время описания окружности носком на полу.
3. Описываемая носком на полу окружность имеет слишком выпуклую форму.
Обычно это происходит, когда стараясь прочертить максимально широкий круг, мы нарушаем правильную постановку корпуса на опорной ноге.
Мы или смещаем тяжесть корпуса между двух ног, удерживая равновесие благодаря тому, что держимся за палочку (Б).
Или расслабляем тазобедренный сустав со стороны опорной ноги и закрепляем его со стороны рабочей ноги, как бы удлиняя этим рабочую ногу (А). Корпус при этом часто наклоняется в сторону опорной ноги или искривляется для поддержки равновесия.
Надо понимать, что требование описать рабочей ногой окружность максимально удалённую от опорной ноги не подразумевает смещения тяжести тела с опорной ноги или нарушения в постановке корпуса.
Тяжесть тела на протяжении всего движения остаётся неизменно на опорной ноге при полной подтянутости корпуса, как того требует постановка корпуса.
Рабочая нога работает самостоятельно и независимо от остальных частей тела. Она максимально натянута по всей её длине и не давит своей тяжестью на носок.
Posted in Классический танец and tagged Demi rond de jambe par terre, классический танец, урок by Альфия Хабирова with no comments yet.
Добавить комментарий