Урок 6. Relevé. Классический танец.

Урок 6. Relevé

На сегодняшнем занятие мы с Вами рассмотрим такой ВАЖНЫЙ элемент классического танца, как  Relevé.

Я подчеркнула его не зря. Не просто так. Не потому, что мне так вздумалось.

Я это сделала сознательно.

Мы не всегда с самого начала понимаем его важность. И именно в следствии этого, не очень серьёзно к нему относимся уже с самого начала.

Мы считаем его чуть ли не самым лёгким элементом.

Подумаешь, подняться на носочки! Это и в детском садике все могут!

Но пройдёт  два года после начала изучения классического танца , когда многие из нас начнут понимать всю его важность. И если до этого момента отношение к нему было весьма поверхностное, то именно на третий год обучения, когда многие элементы в уроке классического танца исполняются на полупальцах , мы очень жалеем о безрезультатно проведённом времени.

Укрепление стопы и голеностопного сустава не происходит за пару дней. И даже не за пару месяцев! В обучающей программе ему выделено, как минимум,  два года. И если Вы не осознаете его важности сейчас, то рискуете потерять это время.

Укреплять стопу в тот момент, когда основная часть работы приходится на полупальцы, просто не представляется возможным. А следовательно, вся последующая работа над телом может оказаться весьма некачественной.

А ведь почти все начинают с целью стать «самыми-самыми!»

Не относитесь к подготовительному году обучения как к самому лёгкому.

То, что Вы сейчас изучаете — это основы, это база, это фундамент, на котором будет построено здание. И чем более высоким Вы хотите Видеть Ваше здание,  тем прочнее должен быть фундамент.

Не ограничивайтесь в ваших тренировках только специально отведённым на занятия временем. Используйте любую свободную минутку. Сделайте занятия классическим танцем Вашим стилем жизни. Вы перестанете считать тяжёлые годы обучения и будете с удовольствие наблюдать за тем, как растёт в высь Ваше здание.

Что такое Relevé?

Relevé — это подъём на полупальцы. 

Помните, что мы выполняем движения не ради движения. Всё, что мы делаем на уроках служит прежде всего для развития и укрепления корпуса и отдельных частей тела таким образом, чтобы в конечном результате это привело нас к  полному владению собственным телом.

Что развивает Relevé?

Подъём на полупальцы развивает и укрепляет прежде всего голеностопный сустав. И это очень важно для всей будущей работы . Этому упражнению надо уделить особое внимание. Подойдите к нему отдельно. Сосредоточьте мысленно внимание на голеностопном суставе во время его выполнения.

Это то, что помогает удержать стопу на полу в правильном положении при выворотных ногах. Это то, что поможет Вам в дальнейшем направить колено в сторону носка.

Ну, а теперь поговорим о  Relevé.

Relevé в классическом танце это больше, чем просто подъём на полупальцы, так как при его разучивании мы не говорим только о работе в голеностопном суставе, мы говорим и обо всём корпусе.

Ещё перед началом его выполнения мы должны подтянуть весь корпус. Речь идёт о постановке корпуса о которой шла речь в Уроке 3.

Обратите внимание, что уже в самой постановке корпуса нет ни одной расслабленной (вялой) группы мышц. Работает всё тело. Со временем это войдёт в привычку и не будет у Вас уносить столько энергии, как первое время. Но чтобы это вошло в привычку — надо очень хорошо поработать.

Вот именно о таком подтянутом теле мы говорим при исполнения Relevé в классическом танце.

Поэтому сказать, что оно развивает и укрепляет голеностопный сустав или  ноги — мало.

При выполнении Relevé в классическом танце развивается и укрепляется всё тело.

Разновидности Relevé.

Relevé может исполняться на низких, средних и высоких полупальцах.

Мало кто говорит о низких полупальцах. Это то движение, которое должно остаться для зрителя почти незамеченным. При выполнении Relevé на низких полупальцах тяжесть корпуса со всей стопы перемещается на подушечку стопы, освобождая пятку для свободных перемещений над полом. Это может быть необходимо при  повороте в закреплённой позе в другую точку класса.

Всё первое время Relevé следует выполнять на средних полупальцах.

Relevé на средних полупальцах хорошо развивают мышцы стопы, что в последствии даёт большую устойчивость. При его выполнении, мы отрываем пятки от пола, перенося тяжесть тела на подушечку стопы. Не поднимаем пятки до упора, а остаёмся на половине высоты.

Ни у кого не вызывает сомнения, что высокие полупальцы являются более красивыми в сравнении с двумя первыми видами. Но не торопитесь! Высокие полупальцы красивы на подготовленных к этому ногах.

После освоения средних полупальцев можно перейти к высоким.

Упражнения в классическом танце служат для правильного развития, укрепления и готовят наше тело к всё более сложным элементам. И на первом этапе это намного важнее. К красоте исполнения надо придти.

Правильное разучивание Relevé помогает избежать в дальнейшем проблем связанных с неправильным положением в голеностопном суставе, с возможным перекосом стопы или его завалом на внутреннюю часть.

Закрепите стопу сейчас. Уделите ей должное внимание.

Как учить Relevé?

Разучиваем Relevé лицом к палочке.

Для укрепления мышц стопы упражнение должны быть выполнены в медленном темпе.

Для развития подвижности стопы — в быстром.

После хорошего усвоения в медленном темпе, можно перейти к комбинациям с сочетанием или чередованием медленного и быстрого темпов.

Проследите за подтянутым корпусом во время исполнения движения.

Упражнение выполняется силой стопы, которая должна «выжать» поставленный сверху корпус в вертикальном направлении.

 

Как добиться большего результата за меньшее время?

Нет ничего проще!

Просыпаетесь утречком, потягиваетесь, спускаете отдохнувшие ножки с постели на пол и… встаёте на  полупальцы.

Да, именно на подушечки стоп. Так Вы можете дойти до ванной комнаты и до кухни, чтобы позавтракать.

Выходя из дома,  не забудьте опустить пятки.

Здесь надо отметить, что в течения дня нельзя увлекаться только хождением на полупальцах . Во многих движения классического танца пятка имеет огромное значение.

К тому же ходьба на полупальцах  не везде и не всегда уместна.

При ходьбе по улице можно тренировать «перенос» тела силой стоп ног, сознательно перекатывая тяжесть тела от пятки к носку при каждом шаге.

Стоя в общественном транспорте можно сконцентрировать внимание на голеностопном суставе и на стопе, сознательно перенося тяжесть тела на пятки, на всю стопу, на подушечки стоп (на низких полупальцах) и обратно.

В конце дня не забудьте сделать растяжку на икроножную мышцу и на свод стопы. Укрепление и растяжка должны идти параллельно.


Posted in Классический танец and tagged , , by with no comments yet.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост