Урок 7 и 8. Plié. Классический танец.

 На этой странице рассмотрим такое движение, как Plié.

Plié  — это приседание.

В зависимости от глубины приседания различаются два вида Plié: Demi-plié и Grand-plié.

Рассмотрим оба вида.

Урок 7. Demi-plié.  

Demi в переводе с французского означает «наполовину». 

Demi-plié действительно является приседанием не полным, а только наполовину. 

При его выполнение мы не сгибаем ноги до отказа, а останавливаемся на половине сгиба.

Мы приседаем вниз, позволяя сгибаться только коленям и не позволяем подключится к работе ног пяткам.

Пятки остаются плотно прижатыми к полу, что способствует растяжке в области  ахиллова сухожилия.

Опустившись до самой нижней точки, которую позволяют нам возможности нашего тела, мы, не задерживаясь, возвращаемся наверх, вытягивая колени.

Как разучивать Demi-plié?

Чтобы облегчить его разучивание, рассмотрим, по какому принципу работают ноги.

Для этого встанем в шестую позицию и подтянув корпус , начнём сгибать колени. Пятки при этом плотно прижаты к полу. Сгибаем колени «до отказа» и не отрывая пяток от пола, меняем направление движения, начав подниматься наверх. Наверху хорошо вытягиваем колени.

Разучив работу ног в Demi-plié, рассмотрим упражнение полностью.

Как и любое упражнение в классическом танце, Demi-plié выполняется при подтянутом корпусе.  Его положение должно оставаться перпендикулярным к полу.

Должна напомнить Вам о важности постановки корпуса в любом упражнении. Другими словами её называют подтянутым корпусом. О ней мы говорили в  Уроке 3.Постановка корпуса.

При приседании спина подтянута, ягодицы направлены в стону пяток, колени направлены в сторону носков, стопы плотно прилегают к полу.

Движение равномерное и постоянное. Мы не сидим и не стоим. Мы находимся в постоянном движении вверх и вниз без замедлений и ускорений. Сгиб коленей занимает по музыке тот же счёт, что и их разгибание.

Данное упражнение может выполняться во всех классических позициях ног.

Оно развивает выворотность, укрепляет ноги и способствует растяжке в области ахиллова сухожилия.

Выворотность ног или Demi-plié в третьей позиции.

разработать выворотность ног.Не каждому от рождения дана идеальная выворотность, которой мы могли бы воспользоваться уже на первых занятиях. Многим из нас над выворотностью придётся поработать и не один год.

Третья позиция существует для того, чтобы подготовить ноги к более сложной пятой позиции.

Если не учитывать выворотность ног и перейти сразу к разучиванию движений из пятой позиции, то людям с небольшой выворотностью, не удастся правильно выполнить движение ( речь не идёт только о Plié).

Во-первых, не будут натянуты колени; во-вторых, стопа, особенно та, что будет стоять впереди, примет неправильное положение и не будет в должном рабочем состоянии. Всё вместе это приведёт к неправильной работе мышц ног. А следовательно нельзя рассчитывать, что мы увидим хорошие результаты от работы.

Но на этом не закончится. Мы перейдем к разучиванию следующих упражнений на неправильно поставленное тело.

Остановитесь и подумайте : «Вам это надо?» «Вы этого хотите?»

Думаю, что нет.

Не торопитесь с пятой позицией. Замените её третьей и уделите должное внимание ежедневной работе над выворотностью ног.

А вот с этим (то есть с выворотностью ног)  стоит поторопиться, так как хорошая выворотность даёт свободу в движении. Не думаю, что есть необходимость объяснять важность этого для классического танца.

Встречаются люди, которые от рождения имеют идеальную выворотность ног. Для них не проблема правильная пятая позиция. Но и они не потеряют время зря, если поработают в третьей. Дело в том, что такие детали помогают развить точность в выполнение востребованного элемента.

То есть мы учимся делать не только  так, как умеем и как позволяет нам наше тело, но и так, как было затребовано хореографом постановщиком, даже в самых маленьких деталях.

 

Урок 8. Grand-plié.

 Grand-plié это большое приседание.

Делается оно на основе Demi-plié.

Выполняем первую половину Demi-plié.

Подтягиваем корпус и начинаем сгиб коленей.

Опускаемся вниз до нижней точки Demi-plié при полностью подтянутом корпусе,сгибая ноги в коленях.

 

Напомню, что собранные ягодицы должны опускаться в направлении стоп. Колени должны быть направлены в сторону носков. Пятки должны быть плотно прижаты к полу.

Дойдя до максимальной точки сгиба коленей с пятками на полу, не останавливаясь, позволяем пяткам оторваться от пола. Отрыв пяток от пола должен быть минимальным.

Продолжаем движение вниз до тех пор, пока ноги остаются в рабочем состоянии. Не доводить до расслабления и не садиться на пятки.

В момент, когда чувствуем, что мышцы ног начинают переходить в расслабленное состояние, меняем направление движения и начинаем подъём вверх.

При подъёме в первую очередь опускаем пятки на пол, сохраняя при этом выворотность всей ноги.

Движение мышечное. Работаем только ногами, не опираясь на палочку. Корпус на протяжение всего упражнения остаётся подтянутым, ягодицы собранными.

Это движение укрепляет мышцы ног, помогает разработать их выворотность .

Grand-plié во второй позиции.

Во второй позиции следует обратить внимание на то, что вес тела распределён на обе ноги в равной степени.

При выполнении Grand-plié  во второй позиции пятки от пола не отрываются.

Grand-plié в третьей позиции.

В случае не очень хорошей выворотности стоит подольше задержаться на выполнении движения в третьей позиции.

Само по себе движение уже способствует разработке и укреплению выворотности.

Не стоит переходить к выполнению упражнения в пятой позиции, если изначально человек не может правильно в неё встать.

Разрабатывайте выворотность ноги от тазобедренного сустава.

Grand-plié в четвёртой позиции.

Grand-plié в четвёртой позиции разучивается в последнюю очередь. Оно немного сложнее, чем выполнение в остальных позициях ног. Это обусловлено самой позицией.

Тяжесть корпуса равномерно распределяется на обе ноги таким образом, чтобы корпус (его верхняя часть) приходился точно между двумя ногами. При сгибе ног ягодицы должны быть направлены вниз  в сторону пола между двумя стопами. Это положение гарантирует равномерное распределение тяжести тела на обе ноги. Колени при этом должны по-прежнему направляться в сторону носка стопы. Сложности обычно возникают с сзади стоящей ногой. Она должна быть максимально выворотна.


Posted in Классический танец and tagged , , , by with no comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост