Колесо. Урок 15
Многие начинают разучивание колеса раньше, чем стойку на руках. И в общем-то, что-то получается. Немного коряво, немного криво, малость неуклюже, но узнать этот элемент акробатики — можно.
Для многих уже первые результаты являются большим достижением, для того, чтобы продемонстрировать возможности своего тела всем окружающим. Для того, чтобы почувствовать себя на ступеньку выше всех остальных.
Ну, а кто-то к этому делу подходит серьёзнее. Не надо пристально приглядываться, чтобы понять, что колесо гимнаста значительно отличается от колеса лучшего дворового исполнителя Васьки (или Люськи), которые гимнастику видели только по телевизору. Какое- то оно другое.
Дело в том, что те кто занимается гимнастикой знают, что для выполнения правильного колеса исполнитель должен уже в самом начале принять правильное положение корпуса, пройти в верхней точке правильную стойку на руках и прийти в правильное положение по окончании движения.
В общем, чтобы выполнить движение правильно и красиво надо иметь достаточно подготовленное для этого тело. Поэтому в первую очередь разучивается стойка на руках и укрепляется тело в общем.
В танцах с элементами акробатики редко используется колесо выполненное грамотно с точки зрения опытного гимнаста. В них нет строго обязательного начала движения и его окончания. Да и не всегда оно делается на руках. Одной из форм может быть колесо на локтях и коленях.
Часто в сюжетных или образных танцах колесо показывает приподнятое настроение , радость, выражение нахлынувшего счастья или просто беззаботное детство. Почему то считается, что все счастливые дети ходят по улице «колёсами«. Хотя этот факт я всё таки должна признать как правду, так как часто наблюдала, как моя мало чем озабоченная дочь «колесит» где… трудно сказать вздумается, так как она это делает абсолютно не задумываясь и даже не осознавая того, что сделала.
А если Вам придётся встретить моложавого спортивного старикашку, то первым делом он покажет Вам в доказательство того, что он в отличной форме, по шустрому провёрнутое колесо.
Так как моя работа некоторым образом касается элементов акробатики, то бывает, что родители или даже дедушки детей, с которыми я занимаюсь, войдя в азарт, показывают на что они ЕЩЁ способны. И как правило — это всем знакомое колесо!
Я начинаю думать, что это тот элемент, который поддерживает организм молодым. Ну, это так, к слову.
Стойка на руках
Итак, чтобы сделать мало-мальски приличное колесо, мы должны укрепить корпус в положении «стойки на руках».
Стойка на руках разучивается против стенки. Кому-то приходится хорошо постараться, чтобы подняться в стойку на руках с первого раза. А кого-то получается практически сразу и без проблем.
Но это ещё не всё.
Надо не только уметь подниматься, но и укрепить наш корпус в этом положении. Это делается для того, чтобы избежать частых и не всегда удачных падений с положения вниз головой( или вверх ногами). Для этого мы должны держать принятое положение в стойке на руках некоторое время не испытывая трудностей.
Будет замечательно, если Вы сразу научитесь и стоять в стойке на руках и на середине, не прислоняя ноги к стене.
Когда я говорю сразу, то не имею ввиду прежде, чем Вы научитесь это делать у стены.
Всему своё время.
Сначала учимся у стены и потом переходим на середину.
Разучивание стойки на руках на середине даст Вам больший контроль тела в положении вниз головой. Хотя для того, чтобы провернуть колесо, достаточно уметь делать стойку на руках против стенки.
Кто-то, конечно, может сказать, что научился делать колесо ещё раньше, чем научился держать своё тело в стойке на руках против стенки.
Не хочу показаться злюкой, но я бы такое колесо другим не показывала. Честно говоря, я видела это в одном из танцевальных номеров группы современных танцев с элементами акробатики. Номер, как мне показалось, состоял из демонстрации каждого исполнителя в отдельности умения проворачивать колесо. Это было довольно таки жалкое явление. Кто-то от волнения не мог оторвать ноги от пола, а кто-то просто падал. Конечно, никто не убился. Но был очень хорошо виден неправильный подход руководителя к разучиванию детьми акробатических элементов, в частности — колеса.
Разучив необходимые элементы, переходим к самому колесу.
Колесо.
Колесо можно разучивать с двух разных положений корпуса.
В первом случае колесо выполняется точно в сторону и корпус не меняет своё направление. Для этого колеса мы принимаем положение «звёздочки» и «прокатываемся» по полу на четырёх конечностях нашей «звёздочки» (руках и ногах). Это колесо прекрасно соединяется с другим колесом в том же направлении движения или, при желании, в противоположном.
Во втором случае в начале движения два плеча направлены в сторону движения колеса. Приходим же в конечное положение спиной по направлению движения. То есть начинаем лицом по направлению движения, а заканчиваем — спиной. Это колесо в чистом виде без дополнительных движений можно соединить с колеcом в обратном направлении.
В обоих случаях колесо должно прокатываться по одной линии.
Положение рук и ног во время колеса показаны на рисунке .
Если Вы уже научились стойке на руках, то разучить колесо для Вас не представит никаких трудностей. Достаточно представить себе, что Вы делаете стойку на руках с той лишь разницей, что руки ставите в одну линию со стопами, то есть вдоль, а не поперёк. А опуститься с такой стойки надо поставив стопы в линию с руками, но с другой стороны от туловища.
Для разучивания можно воспользоваться клейкой лентой, расстелив её на полу.
Posted in Акробатика and tagged акробатика, акробатический танец, ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА, колесо, урок, элементы акробатики by Альфия Хабирова with no comments yet.
Добавить комментарий