Урок 28. Battement développé.
Думаю, что одно из самых любимых упражнений для многих — это Battement développé. Состоит оно из «разворачивающего» движения (вытягивание согнутой в колене рабочей ноги на высоту 90 градусов и выше) и , недавно разученного нами движения, Battement relevé lent (при опускании ноги)
Это движение требует меньших физических усилий в сравнении с Battement relevé lent в чистом виде, и , соответственно остаётся больше сил на сохранении ноги в положении на 90 градусов и выше. И, конечно, это нам очень нравится.
В общем, я уверена, что Вы приступите к его разучиванию с удовольствием.
Для начала, рассмотрим траекторию движения рабочей ноги, отработав движение ноги, стоя лицом к палочке двумя руками за палочку из пятой позиции с остановками в наиболее важных точках. При этом надо помнить, что обе ноги сохраняют выворотное положение на протяжении всего движения.
В движении Battement relevé lent у нас был выбор: разучивать из первой или из пятой позиции.Здесь выбора нет. Движение разучивается из пятой позиции.
В сторону.
1. ноги в плотной пятой позиции
2. рабочая нога перемещается на условное Sur le cou-de-pied (или основное Sur le cou-de-pied сзади)
3. рабочая нога поднимается на Sur le cou-de-pied спереди на уровне колена.
4. рабочая нога открывается, разгибаясь в колене и одновременно поднимаясь на 90 градусов (или выше) в сторону.
5. рабочая нога опускается в пятую позицию спереди или сзади, выполняя вторую часть Battement relevé lent
Вперёд.
Если есть возможность разучивать движение двумя руками за палочку лицом к палочке, то лучше ей воспользоваться. В противном случае, движение изучается одной рукой за палочку.
1. исходное положение — ноги в плотной пятой позиции
2. рабочая нога, лёгким подхватом, переносится на условное Sur le cou-de-pied
3. рабочая нога поднимается на Sur le cou-de-pied спереди на уровне колена.
4. рабочая нога открывается, разгибаясь в колене и одновременно поднимаясь на 90 градусов (или выше) вперёд. В движении вперёд важно учитывать, что нога при открытии подаётся пяткой вперёд с хорошо натянутым подъёмом стопы. Колено при этом, для сохранения выворотного положения ноги, должно придерживаться в подаче вперёд, или , другими словами, отставать.
5. рабочая нога опускается в пятую позицию, выполняя вторую часть Battement relevé lent
Назад.
1. ноги в плотной пятой позиции
2. рабочая нога перемещается на Sur le cou-de-pied сзади. При этом перемещении, как и во всех других направлениях, следует учитывать, что стопа из пятой позиции, должно переместиться в положение Sur le cou-de-pied быстрым и лёгким движением, как-бы «подхватом», чтобы не создавалось впечатление вялой и тяжёлой ноги.
3. рабочая нога поднимается на Sur le cou-de-pied сзади, придя носком на уровне колена.
4. рабочая нога открывается, разгибаясь в колене и одновременно поднимаясь на 90 градусов (или выше) в направлении назад. При этом следует учитывать, что рабочая нога открывается в направлении назад, отводя колено назад. Стопа рабочей ноги при этом придерживается в движении назад, тем самым помогая сохранять выворотное положение рабочей ноги.
Корпус, его верхняя часть, при этом имеет тенденцию подаваться вперёд. Важно помнить правило, что сначала поднимается «до упора» рабочая нога, и только потом можно позволить верхней части корпуса податься вперёд.
5. рабочая нога опускается в пятую позицию, выполняя вторую часть Battement relevé lent . При этом опускании ноги в первую очередь возвращаем корпус в исходное положение, и только потом опускается нога
Battement développé в сторону.
Начинаем разучивать движение в сторону одной рукой за палочку из пятой позиции.
1. Стопа рабочей ноги отрывается от пола и лёгким движением приходит в положение условного Sur le cou-de-pied (или основное Sur le cou-de-pied сзади) .
Рука в подготовительной позиции.
Голова вдоль плеча в класс.
2. Колено рабочей ноги хорошо отведено в сторону.
Стопа рабочей ноги из положения условного Sur le cou-de-pied скользит носком вдоль опорной ноги до положения Sur le cou-de-pied на высоте колена.
Рука переводится в первую позицию
Голова имеет лёгкий наклон ухом к плечу в сторону палочки.
Взгляд в кисть руки, находящейся со стороны рабочей ноги.
3. Рабочая нога открывается в сторону, разгибаясь в колене одновременно с подъёмом ноги на нужную высоту. Колено при этом, заняв максимально высокое положение, не должно больше опускаться вниз до полного выпрямления и вытягивания рабочей ноги.
Голова переводится в положение прямо, взгляд прямо перед собой. Направление взгляда задаёт направление головы
Рука открывается во вторую позицию.
4. Рабочая нога по всем правилам Battement relevé lent опускается в пятую позицию спереди или сзади. Это зависит от последующего направления движения рабочей ноги. Перед началом опускания ноги, голова поворачивается в сторону.
Для продолжения комбинации: Рука направляется в сторону подготовительной позиции, провожаемая взглядом и лёгким наклоном головы подбородком к плечу. Не «следим» за рукой и не «наблюдаем», а только провожаем взглядом.
Battement développé вперёд.
1. Стопа рабочей ноги отрывается от пола и лёгким движением приходит в положение условного Sur le cou-de-pied
Рука в подготовительной позиции.
Голова вдоль плеча в класс.
2. Колено рабочей ноги хорошо отведено в сторону.
Стопа рабочей ноги из положения условного Sur le cou-de-pied скользит носком вдоль опорной ноги до положения Sur le cou-de-pied на высоте колена.
Рука переводится в первую позицию
Голова имеет лёгкий наклон ухом к плечу в сторону палочки.
Взгляд в кисть руки, находящейся со стороны рабочей ноги.
3. Рабочая нога открывается вперёд, разгибаясь в колене одновременно с подъёмом ноги на нужную высоту. Колено при этом, заняв максимально высокое положение, не должно больше опускаться вниз до полного выпрямления и вытягивания рабочей ноги.
Голова поворачивается в сторону, взгляд в класс (глаза при этом не «косят» в сторону, взгляд должен быть прямо перед собой. Направление взгляда задаёт поворот головы)
Рука открывается во вторую позицию.
4. Рабочая нога по всем правилам Battement relevé lent опускается в пятую позицию спереди .
Для продолжения комбинации: Рука направляется в сторону подготовительной позиции, провожаемая взглядом и лёгким наклоном головы подбородком к плечу. Не «следим» за рукой и не «наблюдаем», а только провожаем взглядом.
Battement développé назад.
1. Стопа рабочей ноги отрывается от пола и лёгким движением приходит в положение Sur le cou-de-pied сзади .
Рука в подготовительной позиции.
Голова вдоль плеча в класс.
2. Колено рабочей ноги хорошо отведено в сторону.
Стопа рабочей ноги из положения Sur le cou- de-pied скользит носком вдоль опорной ноги до положения Sur le cou-de-pied на высоте колена.
Рука переводится в первую позицию
Голова имеет лёгкий наклон ухом к плечу в сторону палочки.
Взгляд в кисть руки, находящейся со стороны рабочей ноги.
3. Рабочая нога открывается назад, разгибаясь в колене одновременно с подъёмом ноги на нужную высоту.
Рабочая нога открывается в направлении назад, отводя колено назад. Стопа рабочей ноги при этом придерживается в движении назад, тем самым помогая сохранять выворотное положение рабочей ноги. Колено в движении не должно опускаться ниже стопы.
Плечи слегка подаются вперёд. Важно помнить — сначала поднимается «до упора» рабочая нога, и только потом можно подать вперёд плечи.
Голова поворачивается в сторону, продолжая линию корпуса. Взгляд в кисть руки, открытой во вторую позицию.
4. Рабочая нога по всем правилам Battement relevé lent опускается в пятую позицию сзади. При этом опускании ноги в первую очередь возвращаем корпус в исходное положение, и только потом опускается нога
Для продолжения комбинации: Рука направляется в сторону подготовительной позиции, провожаемая взглядом и лёгким наклоном головы подбородком к плечу. Не «следим» за рукой и не «наблюдаем», а только провожаем взглядом.
Для окончания комбинации: Рука закрывается в подготовительную позицию, голова, проводив взглядом руку возвращается в сторону вдоль плеча в класс.
За чем следить при выполнении
Battement développé ?
В любом движение мы можем, не желая того, сделать ту или иную ошибку. И не только сделать один раз, но и повторив несколько раз , закрепить её. В дальнейшем трудно избавиться от подобных ошибок, связанных с привычками нашего корпуса.
Поначалу они оправданы тем, что тело физически не достаточно подготовлено. И не замечая постепенного укрепления тела, мы продолжаем делать движение, как и делали раньше, не задумываясь над правильностью исполнения.
Классика — не для «не думающих»!!!
Поэтому, каждый раз приступая к выполнению движения, мы должны помнить и контролировать тело на основе правил классического танца.
1. Подтянутый корпус, закрепленный на опорной ноге.
2. Выворотность и от паха обеих ног при выполнении движения.
Я считаю эти два правила основными правилами классического танца.
Они не являются единственными. Следующим в списке является натянутость ног в работе.
Со временем мы поговорим обо всех правилах. А усваивать начнём с самого главного.
Posted in Классический танец and tagged Battement développé., ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА, классический танец, урок by Альфия Хабирова with 2 комментария.
Добавить комментарий