Урок 40. Pas jeté
Вы, наверное, обратили внимание, что почти все методики по классическому танцу предлагают просмотр движения в картинках, а не в фотографиях.
Дело в том, что только на картинке возможно идеальное симметричное выполнение движений.
Показывая движение в «идеале», нам показывают то, к чему мы должны стремиться, куда мы должны придти в конечном результате.
«Идеальное» технически правильно выполненное движение — это здорово!
Но при этом не надо забывать, что живым и привлекательным его делает не идеальное исполнение движения, а выразительность корпуса.
Стремитесь к чистоте выполнения движений, но не забывайте, для чего Вы этим занимаетесь.
Помните, что Вы учитесь танцевать, а значит — самовыражаться, то есть уметь открыть через движения Вашего тела Вашу душу(или душу какого-нибудь героя).
Pas jeté — это прыжок с двух ног на одну ногу.
Его разучивание начинается уже в первый год обучения классическому танцу.
Разучив работу ног в прыжке у палочки, его переносят на середину.
Моя практика показала, что поворот головы надо разучивать вместе с ногами.
В этом случае, я могу с уверенностью сказать, что «изобрела велосипед».
Дело в том, что об этом говорится почти во всех методиках.
Да и в училище именно так и разучивали любое движение лицом к палочке.
В первую очередь ноги и голова! а руки потом, на середине или одной рукой за палочку.
Но мне казалось, что люди, написавшие эти методики, слишком многого хотят с первого раза.
Я действительно считала, что любое движение надо учить по частям: Сначала ноги, потом руки и потом голова.
Самое интересное, что я голову оставляла на потом. Когда движение было разучено и оставалось добавить только голову, я начинала думать, что самое сложное в прыжке — это голова. Так как повернув голову в другую, непривычную для меня на тот момент, сторону, я теряла ощущение ног. Это было так, как переучивать движение в целом заново.
Прошло время, прежде чем я осознала причину моих трудностей. И сегодня с уверенностью говорю: «учите голову сразу!»
1. Положение корпуса у палочки лицом к палочке двумя руками за палочку. Пятая позиция ног. Поворот головы в сторону впереди стоящей ноги.
2. Demi-plié
3. Впереди стоящая нога (рабочая) скользящим движением выносится в сторону второй позиции. Одновременно сзади стоящая (опорная) нога отталкивается от пола. Голова поворачивается прямо.
4. В воздухе, в максимальной точке прыжка, носок опорной ноги смотрит в пол, рабочая нога открыта на 45°. Обе ноги максимально натянуты и выворотны. Корпус ровный и спокойный .
5. Во время возвращения на пол, рабочая нога становится опорной, приземляясь на пол всей стопой. Опорная нога становится рабочей, принимая положение условного Sur le cou-de-pied . Голова поворачивается в сторону , соответствующую ноге находящейся на условном Sur le cou-de-pied.
6. Колени вытягиваются и одновременно из положения условного Sur le cou-de-pied, нога опускается стопой на пол в пятую позицию.
1. Положение корпуса у палочки лицом к палочке двумя руками за палочку. Пятая позиция ног. Поворот головы в сторону впереди стоящей ноги.
2. Demi-plié
3. Сзади стоящая нога (рабочая) скользящим движением выносится в сторону второй позиции. Одновременно впереди стоящая (опорная) нога отталкивается от пола. Голова поворачивается прямо.
4. В воздухе, в максимальной точке прыжка, носок опорной ноги смотрит в пол, рабочая нога открыта на 45°. Обе ноги максимально натянуты и выворотны.
5. Во время возвращения на пол, рабочая нога становится опорной, приземляясь на пол всей стопой. Опорная нога становится рабочей, принимая положение Sur le cou-de-pied сзади. Голова поворачивается в сторону впереди стоящей опорной ноги.
6. Колени вытягиваются и одновременно из положения Sur le cou-de-pied сзади, нога опускается стопой на пол в пятую позицию.
Pas jeté на середине.
Как и при разучивании других прыжков, так и в разучивании Pas jeté не стоит задерживаться по долгу у палочки. Как только разучили ноги, стоит перейти на середину.
Первое время руки при прыжке останутся в подготовительной позиции.
После приземления (на plié) руки приоткрываются в сторону второй позиции. С вытягиванием коленей закрываются в подготовительную позицию.
Правила при разучивании.
При разучивании прыжка надо помнить, что прыжок выполнятся на одном и том же месте, без смещения вправо, влево вперёд или назад.
Перед прыжком и после прыжка пятки должна плотно прилегать к полу. В противном случае, Вы выработаете привычку прыгать «на копытцах», что значительно проигрывает с эстетической точки зрения ,так как делает прыжок «сухим».
Помните, что прыжок — это не только то, что в воздухе, но и то, что на полу. Без нижней части прыжка не было бы и верхней. Красиво должно быть и там и там.
Выворотность ног от паха поможет Вам сохранить правильный направленный вверх перпендикулярно полу корпус. При этом не надо думать, что Ваши ноги будут держать Вашу спину. СПину Вы должны держать сами.
Учитесь контролировать все Ваши мышцы в отдельности и в целом.
основные правила:
- выворотные и натянутые в воздухе ноги (стопы и колени)
- собранные ягодицы (как в полёте, так и в приземлении)
- подтянутые мышцы спины
- расправленные и опущенные плечи
- темечко головы при прыжке тянется вверх
- руки спокойные в позиции (не трясутся и не дёргаются)
- работают ноги, а тело располагается сверху
- между двумя прыжками одно plié
- ягодицы при приземлении направлены в пятки
- корпус придерживаем в перпендикулярном полу положении.
Posted in Классический танец and tagged pas jeté, ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА, классический танец, стать балериной, ТАНЕЦ, урок, уроки танца для детей by Альфия Хабирова with no comments yet.
Добавить комментарий