Урок 14. Battement frappé, Sur le cou-de-pied. Классический танец.

Battement frappé в классическом танце — это удар стопой рабочей ноги по голеностопному суставу опорной ноги.

На этом уроке, прежде чем  приступить к изучению Battement frappé, рассмотрим положение ноги Sur le cou-de-pied. Партнерская программа 40%!

 Sur le cou-de-pied.

Это положение стопы рабочей ноги относительно голеностопного сустава опорной ноги.

В зависимости от того, как расположена стопа рабочей ноги относительно опорной ноги, различаются положения Sur le cou-de-pied спереди или сзади.

Sur le cou-de-pied спереди- это полуобхват сводом стопы  рабочей ноги щиколотки опорной ноги. При этом пятка рабочей ноги находится спереди, а пальцы стопы отведены назад.

Sur le cou-de-pied сзади- это положение рабочей ноги, когда её пятка касается щиколотки опорной ноги. Пальцы стопы рабочей ноги натянуты и отведены назад.

Условное Sur le cou-de-pied .

Наряду с основной формой Sur le cou-de-pied существует форма условного Sur le cou-de-pied.

Sur le cou-de-piedРечь идёт только о Sur le cou-de-pied спереди, так как Sur le cou-de-pied сзади имеет только основную форму.

Условное  Sur le cou-de-pied спереди выполняется на той же высоте, на которой выполняется основная форма.

При его выполнении вся стопа рабочей ноги располагается  перед щиколоткой опорной ноги таким образом, чтобы его носок находился над косточкой опорной ноги. Касается опорной ноги только носок.

Его первое применение мы встретим уже на следующем уроке в движении Battement fondu. Пример условного Sur le cou-de-pied в движении Battement fondu показан на фото справа.

При изучении положения рабочей ноги Sur le cou-de-pied спереди и сзади надо не забывать о правильной постановке корпуса и хорошей выворотной позиции ног. Ноги должны быть выворотными по всей длине ноги от паха.

Как разучивать Battement frappé.

001 2Движение  Battement frappé начинаем разучивать двумя руками за палочку лицом к палочке в направлении «в сторону».

Движения в классическом танце обычно разучивают в направлении «в сторону», потому что это помогает рабочей ноге с самого начала принять правильное выворотное положение в процессе самого движения.

Battement frappé в сторону

Начинаем с Battement frappé в сторону:

Первая позиция ног. Корпус подтянут. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается в сторону.

Из положения Battement tendu в сторону носок рабочей ноги по прямой воображаемой линии переходит в положение стопы Sur le cou-de-pied (спереди или сзади), после чего возвращается по той же воображаемой линии в первоначальное положение. 

 

Battement frappé 2Для правильного разучивания линии по которой проходит носок рабочей ноги в направлении щиколотки опорной ноги, следует поработать над этим элементом в медленном темпе.

После его усвоения можно переходить к энергичному перемещению рабочей стопы в сторону щиколотки опорной ноги так, как того требует движение Battement frappé.

 

Battement frappé назад.

После того, как разучили Battement frappé в сторону, можно приступить к разучиванию Battement frappé назад.

Разучивать Battement frappé назад надо обязательно двумя руками за палочку лицом к палочке.

Движение ноги назад при правильном его выполнении не задействует только мышцы рабочей ноги.

При движении назад спина принимает активное участие в работе, поддерживая корпус в правильном положении.

Начинаем:

Первая позиция ног. Корпус подтянут. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается назад.

Battement frappéИз положения Battement tendu назад носок рабочей ноги по прямой воображаемой линии переходит в положение стопы Sur le cou-de-pied сзади.

Движение начинаем при активном участии бедра рабочей ноги, которое с силой направляет колено рабочей ноги в сторону-назад.

Контролируем ровность корпуса относительно палочки.

Для сохранения правильного прямого положения корпуса, плечо, противоположное рабочей ноге, активно задействует мышцы спины, которые удерживают весь корпус в правильном положении.

Собранная ягодица рабочей ноги, как бы толкает таз вперёд,  удерживая его в положении максимально приближенном к параллельному палочке  и усиливая выворотность всей ноги.

Нижняя часть рабочей ноги,  как-бы, придерживает отдаление от опорной ноги, помогая этим сохранять выворотное положение по всей длине рабочей ноги.

После прихода рабочей ноги в положение носком в пол, рабочая нога начинает возврат в первоначальное положение.

Стопа рабочей ноги  по той же воображаемой линии приходит в первоначальное положение.

При движении в обратном направлении нижняя часть рабочей ноги активно подаётся вперёд в  направлении опорной ноги.

Бедро рабочей ноги активно удерживает колено в выворотном положении, не позволяя ему придти в положение Sur le cou-de-pied сзади раньше, чем это сделает нижняя часть рабочей ноги.

Весь корпус на протяжении всего движения подтянут вверх.

 

Battement frappé  вперёд.

Battement frappé вперёдПринято считать, что Battement frappé вперёд является менее сложным в выполнении. Поэтому его изучение можно начинать в положении корпуса одной рукой за палочку.

При недостаточно разработанной выворотности  обеих ног и крепости опорной ноги, стоит задержаться на отработке движения лицом к палочке двумя руками за палочку.

При этом надо осознавать, что цепляние за палочку не принесёт Вам желаемых результатов для  лучшего освоения движения.

Кисти рук должны свободно лежать на палочке, а не цепляться с силой за неё, пытаясь удержать весь корпус.

Начинаем:

Первая позиция ног. Корпус подтянут. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается вперёд.

При движении Battement frappé вперёд используется положение ноги Sur le cou-de-pied спереди.

При движении  в направлении положения рабочей ноги Sur le cou-de-pied спереди, бедро рабочей ноги активно подаёт колено рабочей ноги в сторону-назад. Нижняя часть ноги, как-бы, придерживает свои приход в положение Sur le cou-de-pied спереди.

В направлении носком в пол, активно подаётся вперёд нижняя часть рабочей ноги.

Бедро рабочей ноги с силой удерживает колено в выворотном положении, не позволяя уйти вперёд относительно нижней части рабочей ноги.

Общие правила выполнения Battement frappé.

Движение Battement frappé — это не только активная работа колена рабочей ноги.

В работе задействованы все мышцы рабочей ноги от паха до кончиков пальцев.

Тазобедренная часть должна поддерживать ногу в выворотном положении на протяжении всего движения во всех направлениях.

Колено активно сгибается и разгибается в выворотном положении.

Натянутый свод стопы также имеет свою важную роль в движении. Без его правильной работы нога будет казаться «мёртвой», то есть всё движение будет механическим.

Чтобы движение было «живым», несмотря на то, что основная работа приходится на колено, ведём ногу вперёд, в нужное положение, задавая направление движения, именно нижней частью ноги, с силой удерживая бедро рабочей ноги в сторону.

При движении в направлении назад активно подаём бедренную часть ноги в заданном направлении, придерживая нижнюю часть ноги до полного выпрямления колена.

В самом начале движения при его изучение, для более точного прихода в первое Sur le cou-de-pied, не зависимо от того в каком направлении будет двигаться рабочая нога в дальнейшем, можно для открытия ноги использовать Battement tendu в сторону.

Возможные шибки.

В первую очередь стоит сказать о возможных ошибках в положении Sur le cou-de-pied,  над которыми стоит поработать отдельно от всего движения  Battement frappé.

Возможные ошибки в Sur le cou-de-pied

1.При выполнении Sur le cou-de-pied спереди, стопа, не сокращая свод  и не натягивая пальцев удобно располагается на опорной ноге. В этом положении , как правило вся рабочая нога находится в нерабочем состоянии.

2. При выполнении Sur le cou-de-pied сзади, касание происходит икроножной мышцей рабочей ноги об икроножную мышцу опорной ноги. Как правило эта ошибка встречается при недостаточной подтянутости в тазобедренном суставе со стороны рабочей ноги и плохой работе бедра.

3. При выполнении Sur le cou-de-pied сзади, стопа рабочей ноги соприкасается с опорной ногой всей поверхностью боковой её части. В этом случае не совсем правильно работает голеностопный сустав, который должен управлять стопой таким образом, чтобы пальцы стопы рабочей ноги были оттянуты назад.

ошибки при выполнении Battement frappé

Основной трудностью в выполнении движения Battement frappé во всех направлениях( смотри фото выше) является момент перевода ноги с положения Sur le cou-de-pied в положение рабочей ноги носком в пол по воображаемой прямой линии и обратно.

Не имея на первых порах полного контроля над телом и в частности над выворотной рабочей ногой, не всегда получается переместить носок рабочей ноги по воображаемой прямой. Вместо прямой линии при выполнении движения Battement frappé  мы получаем вогнутую или выгнутую дугу.

В первом случае мы «мажем» носком по полу, или шаркаем.

Во втором, приходим в положение носком в пол опуская ногу через верх.

Здесь стоит поработать над движением рабочей ноги в медленном темпе, пройдя все положения, которые принимает рабочая нога, прочувствовав тазобедренный и коленный суставы в каждый отдельный момент прохождения носка по воображаемой прямой. Движение лучше отрабатывать перед зеркалом.

После усвоения этого момента стоит вернуться к энергичному выполнению движения, как того требуют правила исполнения  Battement frappé в классическом танце.

Ошибки при движении рабочей ноги в направлении  вперёд и назад.

Как правило, это ошибки связанные с  выворотностью рабочей ноги (фото 2,3). Снимая ногу с положения Sur le cou-de-pied, начинаем движение коленом вперёд или пяткой назад. Эта ошибка наблюдается при плохой работе в тазобедренной части. Нога должна быть максимально выворотна от паха по всей её длине.

ошибки при движении ноги вперёд и назад

Выворотность в колене или в стопе недопустимы. Игнорирование факта наличия такой выворотности может привести к проблемам, связанным с коленями и стопами. И в любом случае не принесёт наилучших результатов в освоении классического танца.

Ещё одним признаком неправильной работы в тазобедренной части и в подтянутости корпуса в целом, является разворот корпуса в сторону рабочей ноги при её движении в направлении назад  (фото 1).

Из желания сделать движение как можно лучше и выворотнее от паха, при движении ноги назад, вместе с рабочей ногой назад уходит и вся тазобедренная часть со строны рабочей ноги, разворачивая вместе с собой и верх корпуса.

Здесь надо понимать, что рабочая нога движется самостоятельно и отдельно от корпуса во всех направлениях. Собранные ягодицы, помогают удерживать тазобедренную часть в правильном положении. Натянутые мышцы спины от противоположного рабочей ноге плеча  до собранной ягодицы рабочей ноги помогают удерживать весь корпус в направлении «прямо».

В целом об ошибках.

Если хорошо понять принципы работы тела в классическом танце, то при хороших физических данных об ошибках не могло бы быть и речи.

Возьмите например корпус. Мы уже разобрали постановку корпуса. Если Вы хорошо её усвоили и работаете в упражнениях именно с таким корпусом, то Вы уже сейчас избегаете большую часть ошибок, которые он мог бы допустить. Вам остаётся только усвоить, каким образом и в какой момент, перемещается тяжесть корпуса в отдельных упражнениях.

Если Вы хорошо усвоили понятие выворотных ног, принцип движения рабочей ноги в выворотном положении и принцип работы опорной ноги, держащей «мёртвой хваткой» стоящее на ней тело, то при наличии выворотности и крепкого тела, Вы вряд ли допустите ошибку в выполнении движений.

В общем, вы знаете, что если всё знать и уметь, то об ошибках и говорить не стоит.

В процессе выполнения заданного упражнения, преподаватель, замечая ошибку в нужный момент говорит, какую мышцу подтянуть и какой сустав подправить.

Упражняясь в классическом танце мы упражняемся в контроле одновременно нескольких групп мышц.

Если Вы внимательны и сконцентрированы на занятие, Вам удаётся контролировать их большее количество, а со временем и все вместе.

Но на первых порах это не всегда получается. То об этом забыли, то на другом сконцентрировались.

Полный контроль, как привычка — приходит со временем.

И чем чаще Вы повторяете упражнение правильно, тем быстрее оно входит в привычку. Это хорошая привычка. Ведь на её основе Вы построите ещё много привычек, котрые помогут Вам полностью владеть Вашим собственным телом.

 

12 месяцев хостинга по цене 10!
Posted in HOME, Классический танец and tagged , , , by with 7 комментариев.

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост