Мысли вслух: Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Домашнее задание было очень простым и ясным.

Каждый из учащихся группы должен был написать сценарий к мероприятию.Что- то типа конкурса между девушками Училища культуры и юношами Военного училища.

Поскольку это мероприятие входило в учебную программу, о желании каждого из нас  участвовать или нет и какую роль выполнять никто не спрашивал. Оценка шла в зачётную книжку.

Мероприятие должно было проводиться на территории военного училища.

Я принялась за работу.

Никогда не можешь быть полностью уверен, что получишь максимальный бал за работу. А мне нужна была именно «пятёрка». Я не могла позволить себе расслабиться. Нет «пятёрки» — нет повышенной стипендии, а значит и не будет возможности продолжить учёбу, так как минимальных денег на существование будет просто неоткуда взять. Всё очень просто и ясно.

Я иду в библиотеку.

Что нужно, чтобы подобное мероприятие считалось успешным? Только одно: чтобы все от души развлеклись и насмеялись.

Лично я — не мастер смешить людей, хотя в детстве я и мечтала работать клоуном в цирке. Поэтому беру книги известных и малоизвестных юмористов и внимательно перечитываю их, выписывая всё, над чем бы я посмеялась с удовольствием.

На основе темы выбранного юмора, я вставила конкурс. Например: Юмор о балете — танцевальный конкурс. Юмор о поварах — конкурс на лучшую сноровку на кухне, юмор о солдатской жизни — и соответствующий конкурс.

Затем ничего не оставалось, как склеить все куски вместе в боле менее логической последовательности.

 

Работа была сделана достаточно быстро. Я знала, что я сделала всё, на что была способна. Поэтому меньший бал меня уже не пугал. Ведь в любом случае, лучше — с не смогу.

После проверки всех сценариев, преподаватель  объявила, что не будет зачитывать все сценарии, как было обещано, чтобы дать возможность выбрать группе.

Она попросила меня выйти вперёд и зачитать мой сценарий. Помня, как я развлеклась, сидя в библиотеке и собирая его по кусочкам, я с энтузиастом взялась за чтение. Вся группа покатывалась со смеху. Цель, которой я задалась перед написанием сценария — была достигнута!

-Кто-нибудь из присутствующих хочет прочитать свой сценарий? — спросила преподавательница.

Все однозначно замотали головами, продолжая пребывать в весёлом настроении.

-Выбор однозначен?- хотела подтверждения преподавательница

Все хором ответили ДА

-Что, значит мы все зря работали? -спросила Наташа .-Я всю ночь писала мой сценарий. У меня дочь заболела, лежала с температурой… И что -всё зря?!

Она была намного старше нас по возрасту, была замужем за военным и имела шестилетнюю дочь.

Ты можешь зачитать свой сценарий и если он всем понравится больше предыдущего, мы выберем его.

-А что читать, если вы уже выбрали? -спарировала Наташа.

Затем вдруг неожиданно добавила

— Она не могла такого написать. Она списала у кого-то уже готовый сценарий. А мы писали сами. И Вы должны оценивать нашу работу, а не списанную.

Видимо, чтобы не обидеть меня, преподаватель попросила рассказать каким образом я выполнила задание.

-Вот видите, я же сказала, что она списала, когда услышала, что я выписывала понравившийся юмор.

Ты тоже могла это сделать, но не сделала!

Наташа была красной то ли от злости, то ли от зависти.

Я не верю, что она могла такое написать! Она его списала! Она всё списала! Она взяла где-то уже готовый сценарий!

Успокойся-сказала учительница. — Если ты мне предоставишь доказательства, то есть найдёшь книгу, с которой был списан сценарий, я пересмотрю её оценку. В любом случае, списанный или нет, сценарий выбран и начнём работать.

Я найду его! Даже если мне придётся сидеть в библиотеке день и ночь!

В тот период я довольно часто фыркала под нос, видя как нелепо ведут себя люди в некоторых ситуациях. ДЕТСКИЙ САД! объясняла я самой себе их поведение. Но передо мной была взрослая тридцатилетняя женщина. А мне тогда было 20 лет.

Три дня она не давала мне прохода, говоря гадости и угрожая «вывести» меня «на чистую воду».

А затем начала настраивать других.

Зная, что её обвинения беспочвенны, я верила в то, что правда всегда восторжествует. Что если я не виновата, то и беспокоится мне не о чем. Да и некогда! Учёба, физическая нагрузка на уроках по классике и народному, участие в хореографических постановках своих и других учащихся. А тут ещё мне дали роль ведущей мероприятия, к которому я подготовила сценарий. В восемь утра в училище, в 10 вечера домой. Если есть окна, то сразу же в библиотеку делать уроки.

Моя соседка по комнате Ирина  всё время находилась рядом со мной. Теперь я понимаю, что она знала то, о чём я просто не думала. Глупо, но, видимо, меня собирались «избить».

Нас встретили в коридоре. Ирина тут же загородила меня своим худеньким телом. Она была самой худенькой из нас.

Я смотрела на всю эту сцену, как бы со стороны. и откровенно ничего не понимала.

Мы не собираемся тебя бить, говорили они ей. Подвинься!

Почему кто-то кого-то должен бить?- старалась понять происходящее я.

Видимо мои наивные вопросы их обескуражили и драка не состоялась.

Зато от Ирины я получила. Мы говорили с ней на совершенно разных языках

— Ты глупая! Они же тебя хотели избить! Если бы не я — они бы тебя избили!-говорила она

— О чём ты говоришь?! Почему кто-то кого-то должен бить?  — недоумевала я

В конце концов, она не на шутку разозлилась на меня и сказала, что не будет со мной больше разговаривать. И что пусть будет, как будет, раз уж я не верю ей.

Она действительно перестала со мной разговаривать. И это было для меня УДАРОМ, потому что всё последние время это был единственный человек, с которым я ежедневно общалась, жила в одной комнате, делала уроки и постановки.

Я потеряла голос. Говорят это происходит на нервной почве.

Началась работа над мероприятием. В принципе, это совсем не трудное занятие. Сначала распределяются роли и ответственные. А затем каждый выполняет своё задание. За день до мероприятия принято всё собирать в единое целое. И там, как будет.

Мне дали роль ведущей. Моя задача была выучить текст.
За каждый конкурс отвечали 2-3 человека.
Перед выступлением мне заявляют, что ни один ответственный не подготовил конкурс. Я надеялась, что это была просто шутка. Я могла рассказать весь разученный текст, но без конкурсов всё теряло любой смысл.

Когда началось мероприятие, мне хотелось плакать, а не смеяться.

В первых рядах в группе шести солдатиков находилась одна из ответственных за один из конкурсов. Сейчас я не вспомню даже её имени. Она  громко разговаривала и заливисто смеялась, балагуря о ни о чём со всеми шестью, как только я открывала рот, как ведущая программы . Она явно давала всем понять, что внимания достойна только её персона.

На следующий день она рассказывала всем о том, как все хотели с ней познакомиться, просили её адрес, а она им отрезала, что у неё есть жених. А один юноша ей сказал,что надо было ведущей сделать её, что она такая красивая,  весёлая и разговорчивая. А не ту, которая чуть не плачет на сцене.

Мне доводилось быть ведущей на различных мероприятиях в клубах художественной самодеятельности. Меня никто не назначал. Всё получалось само собой. В конце мероприятия я всегда оказывалась у руля с микрофоном в руках. Мне его просто сували в руку, так как у меня достаточно тихий голос. А тут — полный провал. Мой первый провал!

А могло бы быть всё здорово!!!

После мероприятия был разбор ошибок.

Вам понравилось как прошло мероприятие? -спросила учительница.

-Отвратительно! — кричала Наташа. Но в этот раз она была уже ни одна. Ей подпевали наиболее активные девочки, которые помогли в провале мероприятия тем, что не выполнили порученное им задание.

Начали с меня. Я рассказала о проделанной мной работе, о том, что мной разработан сценарий и подготовлена роль ведущей.

Почему не удалось мероприятие?

Потому что слова ведущего не имели никакого смысла без следующего за ним конкурса. А конкурсы не были готовы. Ни один из семи !

Перешли к ответственным за конкурсы.

Почему не подготовили и не выполнили вашу часть работы?

Потому что она за целый месяц ни разу не подошла и не спросила у нас, если мы готовы или нет к мероприятию.

Она должна была бегать за каждым и спрашивать и беспокоиться если всё готово. Она ничего этого не делала!Она плохой организатор!- кричала Наташа.

— А ты — хороший? А ты что сделала?

— Ничего! Она за всё время даже не подошла ко мне!

— Ты выполнила своё задание? — повторила учительница

— Конечно, нет. Если она от меня ничего не требует…

Звучало надо сказать, глупо. ДЕТСКИЙ САД

Так могут отвечать только люди, не имеющие никакого понятия о работе организатора культурно-массового мероприятия. У каждого своя роль, которую он обязан выполнить. И если, а такое бывает, кто-то по каким-то причинам не готов, то мероприятие строится на том, что имеется. В моей практике ещё никогда такого не было, что из целой группы в 15 человек, подготовился только один. Обычно один, это число не успевших по каким — либо причинам подготовиться.

Среди Вас есть, наверняка те, кто спросит, как закончилась эта история.

Как обычно — двойками, которые уже было невозможно исправить, так как это было зачётное задание.

Кто-то презрительно скажет обо мне… честно говоря я не помню этого слова, которым называют студентов,  выкладывающихся в полную силу на любом задании, даже если остальные учащиеся их не только не поддерживают, но и стараются задавить массой.

Но ответьте себе сами: У кого Вы предпочли бы лечиться? У врача, который будучи студентом, выполнял задания на отлично? Или у того, кто организовывал других на травлю отличников?

Какой урок я вынесла из этой истории в мои 20 лет?

Конечно, ошибочный.

Мой инстинкт самосохранения подсказал мне, что никогда не надо подписываться под собственными, пусть даже маловажными, работами, а то затравят.

Говори, что это сделал кто- то другой, тебя не оценят по заслугам, зато и не «прибьют за углом». Ведь в настоящей жизни двойками никого не запугаешь.

В чём ошибка?

А в том, что таким образом, я никогда не найду творческих людей, которые не только оценят то, что с делаю, но и присоединяться к работе на равных, внося свою лепту в общее дело, создавая, пусть не шедевр, но лучшее, что мы можем создать в нашей жизни. 

В тот момент я не нашла людей, которые бы поддержали меня в работе. Но это не значит, что их нет.

Мы встречаем в жизни огромное количество людей, но остаёмся с немногими. Надо сделать так, чтобы эти немногие, были нашим украшением, а не могилой. И уж никак не закапывать живьём себя самого!

Если мы открыто не признаемся, кто мы и чем занимаемся, то каким образом нас найдут те, кто мог бы присоединиться на равных и сделать нашу жизнь ещё более интересной и насыщенной? И не сомневайтесь, что вы им отплатите тем же!

Подписывайтесь под каждой Вашей, даже незначительной, работой!

Только таким образом, двигаясь по жизни день за днём Вы создадите  свою творческую  группу людей, своё «стадо».

Не Ваше личное, где Вы будете маленьким царьком, а ваше общее, в котором каждый из Вас сможет проявить свой талант, украшенный и превознесённой такой же творческой работой других членов Вашей  группы.

Прошло много лет.

Совсем не так давно был создан этот сайт, который назвала подписавшись моим именем и фамилией. Пусть у меня мозги уже не такие быстрые, как были в молодости. Но лучше исправить ошибку поздно, чем никогда.

Если и напишу какую -то «глупость», то пусть люди знают, что это написала я.

Кто-то не оценит, кто-то не поймёт, найдутся и те, кто обхает.

Но всегда есть надежда на то, что кто-то присоединится, чтобы внести свою значительную лепту в начатую работу.

Кому от этого будет лучше? Всем!!!

P.S. 

Моя работа над сценарием не была творчеством в полном смысле это слова. Я не создала ничего нового.

Я объединила в одно целое лучшее, на мой взгляд, из работ людей, занимающихся настоящим творчеством.

Я, неосознанно, создала на бумаге воображаемую группу, о которой мечтала подсознательно, разбавив её реальной и неопытной группой учащихся, будущих культпросвет работников, в надежде на то, что идеи виртуальной группы юмористов, их творческие работы, могут значительно украсить работу начинающих студентов. Затем перенесла всё это на бумагу.

Я зачастую в моих высказывания бываю грубой. Зачем? Чтобы было более образнее, а следовательно, понятнее. Поэтому люди, не уважающие прямые высказывания , остановитесь на этом и не читайте дальше.

Для остальных — выскажусь прямо, так, как оно есть:

Если конфетку испачкать грязью, то есть её никому не захочется. Это всем понятно.

Попробуем сказать по другому, если в кучку грязи положить конфетку,  она Вам покажется более привлекательной?

Будьте тем, кем решили и не бойтесь назвать себя собственным именем! Постарайтесь найти достойную себе обёртку, которая станет Вашим украшением, да и Вы, в случае если Вы «конфетка», придадите ей большую привлекательность. Времени у Вас для этого достаточно — вся Ваша творческая жизнь!

 


Posted in Мысли вслух by with comments disabled.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост