Урок 22. Temps relevé par terre, или préparation для rond de jambe par terre.

Существует мнение весьма уважаемых преподавателей, что не стоит задерживаться долгое время на работе лицом к палочке, двумя руками за палочку. Да и работу из пятой позиции надо, говорят, начинать как можно раньше.

ВЫВОРОТНОСТЬ НОГЯ , наверняка, соглашусь с ними, если вдруг случится чудо, и ко мне градом посыпятся дети с прекрасной выворотностью и хорошей устойчивостью. А если из их числа можно будет отобрать лучших, а остальных отправить домой «кушать неваляшка Ванька-встанькапирожки», то мне, как будто, и заняться будет особо нечем.

Говорю, а сама думаю: » В Академии Большого, наверное, так и происходит!»

Поймите правильно,  это я не про то, что преподавателям делать нечего, а про то, что детей туда берут только тех, кто родился с выворотностью, да и на ногах умудряются держаться, как безногий  Ванька-встанька или хотя бы просто «хорошо».

В жизни так не происходит. В кружки самодеятельности приходят самые разные дети.

Среди них есть:

  • «одарённые богом»,
  • талантливые,
  • имеющие данные,
  • способные,
  • неспособные
  • и желающие, в число которых могут входить и люди с избытком веса, и даже с лёгким врождённым косолапием.

В этом перечисление я опиралась на количественный фактор от меньшего к большему.

«Одарённые богом» мимо меня даже рядом не пробегали. Думаю, что  «одарённые богом» — это явление очень редкое, потому что включает в себя понятие прекрасных данных плюс огромное неиссякаемое желание идти по предназначенному пути вперёд.

В общем работаем мы в основном с желающими. И , поверьте, работы много!

К чему я это?

К тому, что после долгих тренировок  лицом к палочке двумя руками за палочку, сегодня мы разберём движение, которое, в конечном варианте, будем исполнять одной рукой за палочку уже сегодня.

 

Temps relevé par terre en dehors и en dedans, или préparation для rond de jambe par terre.

Temps relevé par terre чаще называют  préparation для rond de jambe par terre, потому что именно так это движение  и используется чаще всего в конечном варианте.

Только первое время, для его лучшего разучивания, выполняются комбинации, состоящие из большего количества Temps relevé par terre en dehors и en dedans.

Направления движения en dehors и en dedans мы рассмотрели на уроке № 13

Разучивание этого движения разобьём на несколько этапов.

До сих пор мы разучивали движения только лицом к палочке двумя руками за палочку из первой позиции.

Так мы поступим и в этот раз, разобрав движение ног.

Затем мы разберём работу рук.

После того, как мы рассмотрели и отработали движения ног и рук, каждое в отдельности, мы повернёмся к палочке боком и разучим движение соединив работу ног с работой рук.

Очень важное условие, прежде чем повернуться одной рукой за палочку — уверенно стоять на ногах в первой позиции не цепляясь за палочку двумя руками во время движения. Руки должны спокойно лежать на палочке. Если это так, то можно уверенно повернуться и взяться одной рукой за палочку для выполнения движений.

В этом случае, нам для лучшего контроля корпуса достаточно будет одной руки на палочке.

Первый этап. Работа ног в Temps relevé par terre.

Думаю, что Вам не терпится перейти к конечному варианту. Тем не менее, если Вы в классике новичок и начали впервые занятия классическим танцем не так давно, не торопитесь.

По жизни лучше шагать уверенно, чем прихрамывая. Так и в классическом танце. Лучше усвоить меньший по размеру материал, но качественно , чем знать о существовании многих элементов  и не быть в состоянии выполнить мало-мальски правильно даже одно.

Одно отработанное движение всегда лучше десяти недоработанных!

Temps relevé par terre en dehors. Движение ног. 

Итак, встаём лицом к палочке двумя руками за палочку в первую позицию. Подтянули корпус по всем правилам постановки корпуса.

1Demi-plié 

2. Сохраняя Demi-plié в опорной ноге, скользящим движением вытянуть рабочую ногу вперёд. Принцип работы голеностопного сустава тот же что и в  Battement tendu вперёд

Коленный сустав рабочей ноги из согнутого состояния выпрямляет ногу, выведя её в положение вперёд носком в пол.

3. В этой фазе обе ноги работают одновременно.

Опорная нога, выпрямляясь в колене, вырастает из Demi-plié.

Рабочая нога переводится из положения носком в пол вперёд в положение носком в пол в сторону по дуге максимально натянутой ногой, как в Demi rond de jambe par terre en dehors.

Выворотность ноги от паха соблюдена на протяжении всего движения.

4.Корпус подтянут. Положение сохраняется.

 

 Temps relevé par terre en dedans. Движение ног.

Встать лицом к палочке двумя руками за палочку в первую позицию. Подтянуть корпус по всем правилам.

1. Выполнить   Demi-plié 

2. Сохраняя Demi-plié в опорной ноге, скользящим движением вытянуть рабочую ногу назад носком в пол.

Принцип работы голеностопного сустава тот же что и в  Battement tendu назад .

Коленный сустав рабочей ноги из согнутого состояния выпрямляет ногу, выводя её в положение назад носком в пол.

3. В этой фазе обе ноги работают одновременно.

Опорная нога, выпрямляясь в колене, вырастает из Demi-plié.

Рабочая нога переводится из положения носком в пол назад в положение носком в пол в сторону по дуге максимально натянутой и выворотной ногой, как в Demi rond de jambe par terre en dedans.

Выворотность ноги от паха соблюдена на протяжении всего движения.

4. Корпус подтянут. Положение сохраняется.

Второй этап. Руки.

PhotoПри выполнении движения Temps relevé par terre, руки, выполнив nuance, открываются в первую, а затем во вторую позицию.

Nuance — переводится, как нюанс или оттенок, едва заметный переход от одного к другому.

При nuance перемещение в руке , действительно, происходит небольшое. Но именно это придаёт рукам оттенок жизненности . Рука, как -бы, делает «вдох», прежде чем начать движение или сменить направление.

Nuance в подготовительной позиции.

1. Встать в свободную первую позицию. Подтянуть корпус. Руки в подготовительной позиции.

2. Рука начинает движение от пальцев.

Подобное движение мы рассматривали в разучивании открытия рук из первой позиции во вторую.

Открыть слегка пальцы, разогнув фаланги. Движение должно быть мягким, без напряжения.

3. Слегка приоткрыть руку в запястье. Кисть руки не должна ломать линию руки, прогибаясь в обратную сторону.

4. Приоткрыть руку от локтя, не меняя его положения.

5. Без остановки в открытом положении, рука меняет направление движение, возвращаясь в подготовительную позицию.

Первым в движение сгибается локоть. Не разворачивать кисть руки ладонью к себе, то есть к собственному телу. Кисти обеих рук, как-бы слегка направлены друг к другу мизинцами.

6. Движение подхватывает запястье, закругляя руку.

7. Возвращающее движение заканчивают фаланги пальцев. Но делается это не для того, чтобы остановиться, а для того, чтобы перенаправить  руку через «подхват» в сторону  первой позиции.

Это движение стоит проработать много раз именно в учебной форме. Иногда нам кажется, что в этом движении нет ничего сложного. Но сделав его, мы видим, что оно не получается достаточно красивым и изящным.

Или нам лично, оно может показаться «очень даже ничего»! Мы изо всех сил стараемся «прополоскать» кистью по воздуху, изображаю из себя настоящих балерин. Но со стороны, как-будто никто не торопиться оценить по достоинству наше старание.

Помните! Строгость в любом разучиваемом элементе, как в ногах, так и в руках и во всех остальных частях тела!

Руки — это украшение нашего тела. Не надо ими ни размахивать, ни размазывать, ни поласкать!

Всё очень строго сдержанно, но без напряжения!

Находящаяся в повороте в сторону вдоль плеча голова, при выполнении первой открывающей части nuance  еле заметно приподнимает подбородок. При выполнении второй части nuance голова провожает закрывающуюся руку опущенным взглядом , опуская подбородок к плечу.Рука возвращается в подготовительную позицию, при этом надо помнить, что она проходящая, так как в рука продолжит своё движение в положение первой, а затем второй позиции.

Третий этап .

Temps relevé par terre en dehors.

Объединяем движение рук и движение ног.

Первая позиция ног. Корпус подтянут. Одна рука на палочке, другая в подготовительной позиции, голова повёрнута вдоль плеча в класс, взгляд прямо в сторону повёрнутой головы.

Temps relevé par terre en dehors и en dedans, или préparation для rond de jambe par terre.

1.  Из-за такта музыки делаем как-бы «вдох» рукой, выполняя первую часть nuance . 

2.   Выполнить Demi-plié одновременно с исполнением второй части nuance.

Голова слегка опускает подбородок, провожая руку взглядом.

3. Сохраняя Demi-plié в опорной ноге, скользящим движением вытянуть рабочую ногу вперёд носком в пол.

Рука, не задерживаясь в подготовительной позиции, открывается в первую.

Голова наклонена ухом к плечу, противоположенному руке.

Взгляд в кисть руки.

4. Опорная нога, выпрямляясь в колене, вырастает из Demi-plié.

Одновременно, рабочая нога переводится из положения носком в пол вперёд в положение носком в пол в сторону по дуге максимально натянутой и выворотной ногой, как в Demi rond de jambe par terre en dehors  .

Рука из первой позиции открывается во вторую.

Голова из положения «ухом к плечу» поворачивается в класс, переведя взгляд в том же направлении.

5. Положение сохраняется.

В первое время для разучивания движения, мы будем выполнять комбинацию с большим количеством Temps relevé par terre en dehors и en dedans.

Поэтому, после каждого движения будем закрывать ногу в первую позицию, чтобы начать следующее движение.

Третий этап .

Temps relevé par terre en dedans.

 Объединяем движение рук и движение ног.

Первая позиция ног. Корпус подтянут. Одна рука на палочке, другая в подготовительной позиции, голова повёрнута вдоль плеча в класс, взгляд прямо в сторону повёрнутой головы.

Temps relevé par terre en dedans, или préparation для rond de jambe par terre.

 

1.  Из-за такта музыки делаем как-бы «вдох» рукой, выполняя первую часть nuance . 

2.  Выполнить Demi-plié одновременно с исполнением второй части nuance.

Голова слегка опускает подбородок, провожая руку взглядом.

3. Сохраняя Demi-plié в опорной ноге, скользящим движением вытянуть рабочую ногу назад носком в пол.

Рука, не задерживаясь в подготовительной позиции, открывается в первую.

Голова наклонена ухом к плечу, противоположенному руке.

Взгляд в кисть руки.

4. Опорная нога, выпрямляясь в колене, вырастает из Demi-plié.

Одновременно, рабочая нога переводится из положения носком в пол сзади в положение носком в пол в сторону по дуге максимально натянутой и выворотной ногой, как в Demi rond de jambe par terre en dedans .

Рука из первой позиции открывается во вторую.

Голова из положения «ухом к плечу» поворачивается в класс, переведя взгляд в том же направлении.

5. Положение сохраняется.

В комбинации для разучивания, при многократном повторении, рабочая нога , выдержав паузу в положении носком в пол в сторону, закрывается в первую позицию.

 

В целом, надо помнить, что:

  • рабочая нога приходит носком в точку против пятки опорной ноги во всех направлениях;
  • Движение ноги равномерно, нет остановки при выводе рабочей ноги из первой позиции в положение носком в пол;
  • акцент приходится на первую позицию. 


Posted in Классический танец and tagged , , , by with no comments yet.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост