Урок 24. Battement soutenu.

PhotoДвижение  Battement soutenu в классическом танце включает в себя элементы движений Demi-plié (урок 7)Relevé ( урок 6), положение рабочей ноги Sur le cou-de-pied (урок 14) и вытягивание рабочей ноги во всех направлениях носком в пол и на высоту 25, 45 и 90 градусов.

Учим движение Battement soutenu поэтапно, хотя, при замечательных данных и хорошей физической подготовке учащихся, можно начать разучивать сразу одной рукой за палочку в его конечном варианте.

Я предпочитаю давать движение поэтапно. Если я вижу, что уже с первого раза движение выполнено без ошибок и достаточно уверенно, то сразу перехожу к следующему этапу.

Подготовка Battement soutenu.

Первая сложность с которой мы встречаемся в этом упражнении — это пятая позиция ног. Не то, чтобы мы не умели делать её. Но это первый раз, когда мы переходим на работу из пятой позиции.

Именно поэтому я предлагаю первым делом встать к палочке лицом и положить обе руки на палочку, ноги в пятой позиции. Первым делом стоит проверить положение рабочей ноги во всех направлениях.

Положение носка в пол относительно стопы рабочей ноги.

направление носка рабочей ноги из пятой и первой позицииБольшинство школ указывает на положение носка рабочей ноги против пятки опорной ноги во всех направлениях из всех позиций (как из первой позиции ног, так и из пятой позиции).

Наряду с этим существует и другое мнение. Из первой позиции во всех направлениях рабочая нога выводится носком против пятки опорной ноги, как и в первом случае.

Однако из пятой позиции в направлении вперёд и назад носок рабочей ноги выводится против середины стопы опорной ноги.

В этом есть своя логика, так как выводя носок рабочей ноги в положение против середины стопы опорной ноги , мы как-бы выравниваем всё тело по центральной оси.

Лично меня учили по этой схеме.

Вы тоже должны определиться с точным положением носка рабочей ноги в направлениях вперёд и назад.

Если Вы уже занимаетесь в группе, Вам стоит выводить носок рабочей ноги в точку, определённую Вашим руководителем, как «правильную».

Если же Вы занимаетесь самостоятельно, Вам тоже стоит точно определиться с положением носка рабочей ноги относительно опорной стопы. Не делайте движение приблизительно, не выполняйте его в положении «ни вашим — ни нашим» или «один раз — там, другой раз — сям».

Определитесь:
или всегда и из всех позициях против пятки опорной ноги;
или из первой позиции против пятки опорной ноги, а из пятой позиции против середины стопы опорной ноги (что имеет свои неудобства).

Главное, чтобы заданное положение было точным и нога приходила каждый раз в одну и ту же точку.

Подготовительные упражнения .

Первое упражнение.

PhotoПятая позиция ног, лицом к палочке, двумя руками за палочку.

Вместе с первой частью Demi-plié в опорной ноге, вытягиваем рабочую ногу поочередно в направлениях вперёд, в сторону, назад, в сторону ( крестом). 

Рабочая нога, выполнив Battement tendu в заданном направлении продолжает скользить носком по полу в том же направлении до тех пор, пока опорная нога не дойдёт до максимального углубления Demi-plié  в опорной ноге.

Обе ноги работают одновременно и равномерно на заданный счёт.

Вернуться в исходное положение, выполнив движение в обратном порядке.

«Вырастаем» на опорной ноге, выполнив вторую часть Demi-plié , одновременно подтягивая рабочую ногу в плотную пятую позицию.

Во всех направлениях соблюдается прямая линия движения рабочей ноги.

Если движение выполнено хорошо, можно перейти к его выполнению одной рукой за палочку.

Второе упражнение.

PhotoВ этом движении используем используем Sur le cou-de-pied  условное — спереди и основное — сзади.

Пятая позиция ног, одной рукой за палочку.

1. Рабочая нога «подхватом» переносится из пятой позиции в положение  Sur le cou-de-pied.

2.Выполнить первую часть Demi-plié на опорной ноге.

Одновременно, в рабочей ноге выполняется перевод ноги из положения   Sur le cou-de-pied в положение носком в пол в заданном направлении. Рабочая нога придя носком в пол продолжает скольжение по полу в том же направление до момента, когда опорная нога максимально углубиться в Demi-plié.

3. Возвращаемся в исходное положение в пятую позицию.

«Вырастаем» на опорной ноге, выполнив вторую часть Demi-plié , одновременно подтягивая рабочую ногу в плотную пятую позицию по принципу Battement tendu .

Движение повторяется заданное количество раз во всех направлениях.

Третье упражнение.

PhotoЭто упражнение можно выполнить как двумя руками за палочку, так и одной, в зависимости от уровня подготовки.

Пятая позиция ног.

1.  Подняться на полупальцы.

2. Опустить пятки на пол.

3-4. Выполнить Demi-plié.

1-2.   Relevé.

3-4. Demi-plié.

Самое главное в этом упражнение — это усвоить, что это два отдельных элемента и нельзя мешать их в одну кучу, делая  Relevé с согнутыми коленями или Demi-plié на полупальцах

Выполнив один элемент, без паузы  переходим к выполнению другого .

Рука.

PhotoРука перед началом комбинации выполняет nuance.

Nuance — переводится, как нюанс или оттенок, едва заметный переход от одного к другому.

При nuance перемещение в руке , действительно, происходит небольшое. Но именно это придаёт рукам оттенок жизненности . Рука, как -бы, делает «вдох», прежде чем начать движение или сменить направление.

Выполнив nuance, открываются в первую, а затем во вторую позицию.

Battement soutenu носком в пол.

Пятая позиция ног.
Одна рука на палочке, другая в подготовительной позиции.
Голова в класс вдоль плеча.

1. Выполняем первую часть nuance

2. Вместе со второй частью nuance в руке, поднимаемся на полупальцы в пятой позиции.

3. Рабочая нога поднимается на Sur le cou-de-pied (условное — при движении ноги вперёд и в сторону, или основное Sur le cou-de-pied сзади- при движении рабочей ноги в направлении назад в сторону) .
Рука поднимается в первую позицию.
Голова переводится в положение ухом к плечу, направив взгляд в кисть руки, находящейся в первой позиции.

4. Опорная нога, опустив пятку на пол выполняет первую часть  Demi-plié.
Рабочая нога из положения  условное Sur le cou-de-pied  вытягивается в заданное направление носком в пол и продолжает скользить по полу, пока опорная нога продолжает углубляться в Demi-plié.
Рука открывается во вторую позицию.
Голова поворачивается:
в сторону — вдоль плеча при рабочей ноге вперёд;
прямо — при рабочей ноге в сторону;
в сторону — при рабочей ноге назад, взгляд в кисть.

5. Опорная нога вытягивается, «вырастая» из Demi-plié.
Одновременно с опорной ногой рабочая нога подтягивается к опорной в плотную пятую позицию  и не останавливаясь заканчивают движение на полупальцах в пятой позиции.

Рука — в подготовительной позиции. Следующий элемент начинается с этого положения.

За чем следить при выполнении Battement soutenu.

1. Слитность движения. Движение выполняется сильными ногами без пауз и остановок.
2. Максимально подтянут корпус. Крепкая и выворотная опорная нога с закреплённым на ней корпусом.
3. Рука на палочке лежит, а не «цепляется», поддерживая корпус.
4. Рука во второй позиции сохраняет правильное положение позиции на протяжении всего необходимого для этого положения времени.
5. При движении рабочей ноги в направлении вперёд, толкаем пятку вперёд.
Если нога двигается в направлении назад, стараемся увести в первую очередь носок назад.
6.В любом из заданных направлений,  носок должен приходить против пятки опорной ноги.


 

 


Posted in Классический танец and tagged , , by with 1 comment.

Pingbacks & Trackbacks

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост