Урок 24. Battement soutenu.
Движение Battement soutenu в классическом танце включает в себя элементы движений Demi-plié (урок 7), Relevé ( урок 6), положение рабочей ноги Sur le cou-de-pied (урок 14) и вытягивание рабочей ноги во всех направлениях носком в пол и на высоту 25, 45 и 90 градусов.
Учим движение Battement soutenu поэтапно, хотя, при замечательных данных и хорошей физической подготовке учащихся, можно начать разучивать сразу одной рукой за палочку в его конечном варианте.
Я предпочитаю давать движение поэтапно. Если я вижу, что уже с первого раза движение выполнено без ошибок и достаточно уверенно, то сразу перехожу к следующему этапу.
Подготовка Battement soutenu.
Первая сложность с которой мы встречаемся в этом упражнении — это пятая позиция ног. Не то, чтобы мы не умели делать её. Но это первый раз, когда мы переходим на работу из пятой позиции.
Именно поэтому я предлагаю первым делом встать к палочке лицом и положить обе руки на палочку, ноги в пятой позиции. Первым делом стоит проверить положение рабочей ноги во всех направлениях.
Положение носка в пол относительно стопы рабочей ноги.
Большинство школ указывает на положение носка рабочей ноги против пятки опорной ноги во всех направлениях из всех позиций (как из первой позиции ног, так и из пятой позиции).
Наряду с этим существует и другое мнение. Из первой позиции во всех направлениях рабочая нога выводится носком против пятки опорной ноги, как и в первом случае.
Однако из пятой позиции в направлении вперёд и назад носок рабочей ноги выводится против середины стопы опорной ноги.
В этом есть своя логика, так как выводя носок рабочей ноги в положение против середины стопы опорной ноги , мы как-бы выравниваем всё тело по центральной оси.
Лично меня учили по этой схеме.
Вы тоже должны определиться с точным положением носка рабочей ноги в направлениях вперёд и назад.
Если Вы уже занимаетесь в группе, Вам стоит выводить носок рабочей ноги в точку, определённую Вашим руководителем, как «правильную».
Если же Вы занимаетесь самостоятельно, Вам тоже стоит точно определиться с положением носка рабочей ноги относительно опорной стопы. Не делайте движение приблизительно, не выполняйте его в положении «ни вашим — ни нашим» или «один раз — там, другой раз — сям».
Определитесь:
или всегда и из всех позициях против пятки опорной ноги;
или из первой позиции против пятки опорной ноги, а из пятой позиции против середины стопы опорной ноги (что имеет свои неудобства).
Главное, чтобы заданное положение было точным и нога приходила каждый раз в одну и ту же точку.
Подготовительные упражнения .
Первое упражнение.
Пятая позиция ног, лицом к палочке, двумя руками за палочку.
Вместе с первой частью Demi-plié в опорной ноге, вытягиваем рабочую ногу поочередно в направлениях вперёд, в сторону, назад, в сторону ( крестом).
Рабочая нога, выполнив Battement tendu в заданном направлении продолжает скользить носком по полу в том же направлении до тех пор, пока опорная нога не дойдёт до максимального углубления Demi-plié в опорной ноге.
Обе ноги работают одновременно и равномерно на заданный счёт.
Вернуться в исходное положение, выполнив движение в обратном порядке.
«Вырастаем» на опорной ноге, выполнив вторую часть Demi-plié , одновременно подтягивая рабочую ногу в плотную пятую позицию.
Во всех направлениях соблюдается прямая линия движения рабочей ноги.
Если движение выполнено хорошо, можно перейти к его выполнению одной рукой за палочку.
Второе упражнение.
В этом движении используем используем Sur le cou-de-pied условное — спереди и основное — сзади.
Пятая позиция ног, одной рукой за палочку.
1. Рабочая нога «подхватом» переносится из пятой позиции в положение Sur le cou-de-pied.
2.Выполнить первую часть Demi-plié на опорной ноге.
Одновременно, в рабочей ноге выполняется перевод ноги из положения Sur le cou-de-pied в положение носком в пол в заданном направлении. Рабочая нога придя носком в пол продолжает скольжение по полу в том же направление до момента, когда опорная нога максимально углубиться в Demi-plié.
3. Возвращаемся в исходное положение в пятую позицию.
«Вырастаем» на опорной ноге, выполнив вторую часть Demi-plié , одновременно подтягивая рабочую ногу в плотную пятую позицию по принципу Battement tendu .
Движение повторяется заданное количество раз во всех направлениях.
Третье упражнение.
Это упражнение можно выполнить как двумя руками за палочку, так и одной, в зависимости от уровня подготовки.
Пятая позиция ног.
1. Подняться на полупальцы.
2. Опустить пятки на пол.
3-4. Выполнить Demi-plié.
1-2. Relevé.
3-4. Demi-plié.
Самое главное в этом упражнение — это усвоить, что это два отдельных элемента и нельзя мешать их в одну кучу, делая Relevé с согнутыми коленями или Demi-plié на полупальцах.
Выполнив один элемент, без паузы переходим к выполнению другого .
Рука.
Рука перед началом комбинации выполняет nuance.
Nuance — переводится, как нюанс или оттенок, едва заметный переход от одного к другому.
При nuance перемещение в руке , действительно, происходит небольшое. Но именно это придаёт рукам оттенок жизненности . Рука, как -бы, делает «вдох», прежде чем начать движение или сменить направление.
Выполнив nuance, открываются в первую, а затем во вторую позицию.
Battement soutenu носком в пол.
Пятая позиция ног.
Одна рука на палочке, другая в подготовительной позиции.
Голова в класс вдоль плеча.
1. Выполняем первую часть nuance
2. Вместе со второй частью nuance в руке, поднимаемся на полупальцы в пятой позиции.
3. Рабочая нога поднимается на Sur le cou-de-pied (условное — при движении ноги вперёд и в сторону, или основное Sur le cou-de-pied сзади- при движении рабочей ноги в направлении назад в сторону) .
Рука поднимается в первую позицию.
Голова переводится в положение ухом к плечу, направив взгляд в кисть руки, находящейся в первой позиции.
4. Опорная нога, опустив пятку на пол выполняет первую часть Demi-plié.
Рабочая нога из положения условное Sur le cou-de-pied вытягивается в заданное направление носком в пол и продолжает скользить по полу, пока опорная нога продолжает углубляться в Demi-plié.
Рука открывается во вторую позицию.
Голова поворачивается:
в сторону — вдоль плеча при рабочей ноге вперёд;
прямо — при рабочей ноге в сторону;
в сторону — при рабочей ноге назад, взгляд в кисть.
5. Опорная нога вытягивается, «вырастая» из Demi-plié.
Одновременно с опорной ногой рабочая нога подтягивается к опорной в плотную пятую позицию и не останавливаясь заканчивают движение на полупальцах в пятой позиции.
Рука — в подготовительной позиции. Следующий элемент начинается с этого положения.
За чем следить при выполнении Battement soutenu.
1. Слитность движения. Движение выполняется сильными ногами без пауз и остановок.
2. Максимально подтянут корпус. Крепкая и выворотная опорная нога с закреплённым на ней корпусом.
3. Рука на палочке лежит, а не «цепляется», поддерживая корпус.
4. Рука во второй позиции сохраняет правильное положение позиции на протяжении всего необходимого для этого положения времени.
5. При движении рабочей ноги в направлении вперёд, толкаем пятку вперёд.
Если нога двигается в направлении назад, стараемся увести в первую очередь носок назад.
6.В любом из заданных направлений, носок должен приходить против пятки опорной ноги.
Posted in Классический танец and tagged Battement soutenu, классический танец, урок by Альфия Хабирова with 1 comment.
Добавить комментарий