Урок 44. Battement frappé на 45°.
В первый год обучения классическому танцу почти все упражнения у палочки и на середине были разобраны и выполнялись носком в пол.
На втором году обучения классическому танцу мы разбираем упражнения носком на 25 (45) градусов и на полупальцах опорной ноги.
Конечно же это не делается сразу и в один приём. К этому варианту мы приходим в течении всего второго года обучения.
Сначала мы отрабатываем хорошо движение рабочей ноги на 45 градусов.
И хорошо укрепив стопу опорной ноги с помощью упражнения
Relevé на полупальцы одной ноги (на cou-de-pied,25°,45°).
продолжим усложнение элемента. Но это будет потом. А пока …
Battement frappé на 25(45)°.
В книге Базарова — Мей «Азбука классического танца» указано, что движение выполняется на 25°.
Высота рабочей ноги 25° при работе на полной стопе, как мы уже говорили, это когда носок рабочей ноги находится на высоте щиколотки опорной ноги.
Работая на полупальцах опорной ноги рабочая нога имеет возможность принять точное положение 25°.
Лично я не могу похвастаться тем, что с нас требовали высоту рабочей ноги 25 градусов.
Скажу больше, с нас требовали точные 45°, объясняя это тем, что при 25° (в нашем исполнении) рабочая нога казалось «висячей», с чем я полностью согласна.
Как определить высоту рабочей ноги на 45 градусов?
Для того, чтобы начать разучивать упражнение, прежде всего определимся с высотой 45°.
Для этого из положения cou-de-pied у щиколотки опорной ноги,
закрепив колено рабочей ноги,
откроем нижнюю часть ноги, вытянув полностью рабочую ногу в колене.
При этом нога не должна «висеть».
Прибавьте к этому свои знания в математике. Сорок пять градусов — это точно половина от девяносто.
Надо помнить, что каждое упражнение имеет свой prèparation.
Prèparation для Battement frappé на 45°
Prèparation двумя руками за палочку, пятая позиция ног:
2. рабочая нога из пятой позиции открывается по правилам battement tendu в сторону носком в пол
3. …и поднимается на высоту 45°. (рисунок справа)
Prèparation одной рукой за палочку
Исходное положение пятая позиция ног рука в подготовительной позиции голова направо.
1. Рабочая нога из пятой позиции открывается носком в пол по правилам battement tendu;
рука приоткрывается в сторону второй позиции и затем поднимается в первую позицию;
голова наклоняется ухом к плечу, которое находится со стороны опорной ноги;
взгляд в кисть руки.
2. Рабочая нога поднимается на 45 градусов;
рука переводится во вторую позицию; голова поворачивается в сторону вместе с рукой.
Разучиваем Battement frappé на 45° двумя руками за палочку
Как и почти все новые упражнения, Battement frappé на 45° начинаем разучивать лицом к палочке двумя руками за палочку в направлении в сторону.
Выполнив Prèparation у палочки двумя руками за палочку, на
«1» рабочая нога выполняет «удар» стопой об щиколотку опорной ноги в положении cou-de-pied спереди;
«2» рабочая нога разгибаясь в колене открывается на высоту 45 градусов;
«3» рабочая нога приходит чётким собранным движением в положение cou-de-pied сзади
«4» рабочая нога разгибаясь в колене открывается в сторону на высоту 45 градусов.
Движение повторяется четыре(восемь) раза с обеих ног
Разучив Battement frappé на 45° двумя руками за палочку лицом к палочке в направлении в сторону, разберём движение в направлении вперёд и назад.
Если есть возможность, то в обоих случаях лучше разучивать упражнение двумя руками за палочку лицом к палочке.
Движение чёткое. Рабочая нога должна сохранять своё выворотное положение на протяжении всего движения.
По окончании движения рабочая нога опускается носком в пол и закрывается в пятую позицию по правилам battement tendu.
Разучиваем Battement frappé на 45° одной рукой за палочку.
Разобрав движение лицом к палочке переходим к работе одной рукой за палочку.
Выполнив Prèparation одной рукой за палочку, выполняем Battement frappé на 45°
Когда рабочая нога движется в направлении вперёд, голова повёрнута в сторону.
Когда рабочая нога работает в сторону, голова повёрнута прямо.
Когда рабочая нога работает в направлении назад, голова повёрнута в сторону и взгляд направлен в кисть руки.
Posted in Классический танец and tagged Battement frappé, ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА, классический танец, стать балериной, урок, уроки танца для детей by Альфия Хабирова with no comments yet.
Добавить комментарий