Мысли вслух: Размышления о танце

Размышления о танце

Спать не хотелось.

Я вышла из дома и увидела на качелях Лену.

Казалось, она читала увлекательнейшую книгу.

Я подошла поближе.

— Что читаешь?

-Словарь — не отрывая глаз от страниц ответила она.

Нам действительно было необходимо срочно выучить итальянский язык. Но то, с каким интересом она читала страницу за страницей никак не укладывалось в моей голове со словом «словарь».

-Не хочешь говорить — не говори! А врать то зачем? Можешь спокойно сказать мне, что у тебя нет никакого желания разговаривать со мной.

Я повернулась, чтобы удалиться.

Она оторвала удивлённые глаза от книги и тут же схватила меня за руку, чтобы остановить.

-Смотри!

Она перевернула страницы на начало. Это действительно был русско-итальянский и итало-русский словарь.

-Но ты с таким интересом его читала, что я подумала, что это художественная литература

-Но это действительно очень интересно! Скажи мне любое слово на русском…

Она нашла в словаре названное мной слово и начала с увлечением читать его в различных словосочетаниях и предложениях, которые были настолько жизненны и увлекательны, что слова запоминались сами собой. И, самое главное, что возникало желание искать перевод всё новых и новых слов.

И тут я поняла. Это был не обычный школьный словарь к которому я привыкла со школы. Это был увлекательный, как сама жизнь , словарь, читать который было одно удовольствие.

Трудно сказать, почему мне пришла в память этот случай из моей жизни.

Было время, когда мне нравилось видеть любой танец, даже самой «глухой» самодеятельности. Я ходила на любое мероприятие, чтобы посмотреть на танцующих людей. Затем что-то начало меняться. Я начала делить на то, что мне нравилось и то, что мне не нравилось. И, конечно же, невозможно было не заметить, что этот отбор проходил по какой-то особенной системе. Часто замечательно исполненный технический номер я откладывала в «корзину» не понравившихся или мало чего стоящих. А номера, исполненные далеко не профессионалами, ещё долго крутились и додумывались в моей голове.

Говорят, что танец — это искусство мимолётное, существующее только в момент исполнения. Но если подумать, то и книга то же. Мы читаем её один раз, но её ценность оцениваем на основе того, как долго остаётся она в нашей голове. С танцем происходит тоже самое. Если смотрите на замечательных исполнителей и наслаждаетесь виденным — это здорово! Но если через пять минут после просмотра от увиденного в голове мало что осталось, то это можно сравнить с прочитанной страницей школьного словаря. И беда, если его надо ещё и выучить!

Если после просмотра танцевального номера Вы ни разу не подумали о технически неправильном исполнении, если помимо видимых вами движений в вашей голове строятся сцены, как при чтении увлекательной книги, если исполнитель на сцене не для того, чтобы показать свои приобретённые технические навыки, а для того, чтобы заставить вас жить и переживать вместе с ним…то ваше время не потеряно даром..

Читая одну и ту же увлекательную книгу, мы можем заметить разницу, если поделимся нашим восприятием прочитанного. Бывает, что читатель настолько увлекается прочитанным, что помимо того, что написал автор, дополняет, написанное автором в собственном воображении. Это «верх», о котором должен мечтать каждый писатель. Такие сцены не только надолго остаются в памяти, но и продолжают жить в наших головах. В подобных случаях такие книги являются началом или толчком для чего-то нового и ещё более интересного.

В хореографии, как в прочитанной книге. Увиденное, должно не только удовлетворить глаза смотрящего, но и наполнить его душу и сознание зрителя. Не только  и не столько заставить его переживать вместе с персонажем, но и хотеть жить и менять что-то не устраивающее вас в жизни, отталкиваясь от увиденного, а правильнее сказать пережитого вместе с исполнителем на сцене.

Нельзя говорить о хореографии, как о сиюминутном искусстве. Хореография — как книга, как фильм, как театральный спектакль, как песня, как музыка… или остаётся, живёт, развивается… или бесследно исчезает. Каждый из этих элементов мы делим на «стоящие» и «не стоящие». Но это только наше подразделение. Нужны они все. Некоторые, чтобы просто поднять настроение(анекдоты), некоторые, что бы научиться чему-либо новому(словари, учебники). А некоторые(можно смело назвать их шедеврами!) дают силу и энергию на долгие годы(такую книгу называют настольной, чтобы вернуться к ней в любой момент).

В былые времена танец действительно был искусством сиюминутным, то есть исполненным в определённый промежуток времени, по истечении которого от танца «не оставалось и следа»  Но с тех пор, как был изобретён способ записи на плёнку, мы можем просмотреть нужную видеозапись любой хореографии, так же как и перечитать книгу.

Наверное, надо бы сделать и ЗАКЛЮЧЕНИЕ к сказанному выше.

Но как-то не очень получается.

Раньше я бы сказала так: танец, как и хорошая книга (фильм, театральный спектакль, песня) должен нести в себе информацию и волновать. Должен быть «пищей» для ума и души.

Теперь же мне приходит на ум стихотворение Михалкова

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

 


Posted in Мысли вслух and tagged by with no comments yet.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост