Разминка в танце.
Танец — это прежде всего самовыражение через движение.
В обычных уроках танца для детей в танцевальном кружке, всё, что бы не делалось, должно преследовать самую главную цель — развитие танцевальности. Танец — это язык тела. Это самовыражение нас через движение. Всё, начиная с разминки и заканчивая новыми постановками должно вестись с учётом не только технической подготовки детей, но и эмоционального самовыражения в танце. Нельзя учить в танце только технической его стороне. Мы наблюдаем за людьми, и замечаем, что есть люди, которые двигаются в одной манере, а есть те, которые являются полной противоположностью . И уже от этого факта, наш мозг может сделать определённые заключения и выводы об этом человеке. О том кто он, что из себя представляет, какое у него настроение, и , даже, какой у него характер. А ещё можем сказать, чем, возможно, этот человек занимается в жизни.
Как работает наш мозг.
Вот интересный факт из жизни. Одна из моих знакомых как-то пожаловалась, что ей хотелось бы найти человека, который составил бы ей компанию в жизни. Я удивилась, так как недостатком мужского внимания она не страдала. «Так вон же сколько вокруг тебя вертится?! Не с жиру ли бесишься?» «Это так, друзья… А я хочу такого, чтобы для жизни. Обычно, все, кто мне нравится, как правило,уже женаты. Дело в том, что она действительно хорошо знала, что ей надо от жизни — верного мужчину, семьянина, на которого можно было бы положиться. И знала, каким он должен быть не только в своих фантазиях, но и в реальной жизни. И в жизни её мозг выделял этих людей из общей толпы. Она не задумывалась об этих сложных вычислениях мозга. Она просто видела человека, понимала, что он ей нравится, а потом делала для себя открытие, что он уже женат и прекрасно живёт и счастлив в семье. «Ну вот! Мне все женатые попадаются»- вздыхала она. Её мозг точно выдавал ей то, что она хотела. Но она забыла о переходном этапе, то каким этот мужчина должен был быть до свадьбы. Всё это к тому, что каждый из нас выделяет людей, с которыми бы им могло быть хорошо или интересно. И , естественно тех, с кем нам не интересно.
Спектакли, концерты и даже просто выступления детей — это не исключение из этого правила.
Давайте подумаем о зрителе, который вынужден смотреть подобные зрелища. Как и в любой медали, здесь мы имеем две стороны. Одна из них — зритель. Другая — выступающий, даже если он и ребёнок. Интересы у них надо сказать — разные. Зритель хочет увидеть настоящее зрелище в полном смысле этого слова. Его мозг запрограммирован на это. Ребёнок — показать себя, практически заявить всему миру о том, что он есть. Если эти два противоположности сольются в одно целое, то есть ребёнок будет в состоянии удовлетворить запрос зрителя в зрелище — успех гарантирован! Спектакль пройдёт на «Ура!» Дети, конечно, стараются, но чтобы завоевать настоящего зрителя — этого не достаточно.
Маленькое отступление: В мире мы видим, что успех сопутствует тому, кто отталкивается от желаний и запросов других людей, а не собственных. А вот признание за проделанную работу, за представленные миру шедевры во многих видах человеческой деятельности, как правило, приходят посмертно.
Показательный урок в танцевальной школе
Посмотрите на родителей, которые пришли смотреть на показательный урок в танцевальной школе. Они пришли не потому, что им нравится смотреть детские спектакли. Они пришли смотреть на собственных детей, которые сегодня выступят. Ну, иногда, некоторые мамочки с некоторым призрением могут поглядывать и на других. А иногда они даже смотрят только на других, а не на собственное «чадо», чтобы выдать потом заключение, что их ребёнок несомненно лучше всех остальных . Не надо думать , что таких людей не бывает. Намного чаще, чем нам кажется. Я была очень удивлена, когда увидела такую мамочку, с таким ярко выраженным типом, в первый раз. Но в последствие увидела это качество во многих, только не так ярко выражено. Дети танцуют. Почему мы быстро устаём на них смотреть? Представьте, если Вы не родитель этих детей, и не родственник, и не знакомый, Вы бы пришли на их открытый урок? Конечно, нет. Вам бы было это не интересно. Я говорю сейчас об обычной клубной самодеятельности , а не о профессиональных и специализированных школах. Почему это происходит? Ответ прост. Нам просто неначто смотреть. Мы же не родители этих детей, чтобы умиляться от того как эти дети размахивают руками и ногами. Наш мозг, не находя знакомых людей, продолжает оценивать ситуацию. Есть ли ещё что-нибудь, что нас может задержать на этом выступлении? Он начинает выделять приятных или интересных людей. Это может быть и информация, которую несут эти люди. То есть, в нашем случае, это та идея, которую хотел пронести хореограф-постановщик. Если она интересна или увлекательна — мы задержимся. Но это ещё не всё! Какую бы интересную идею не пытался выдать хореограф-постановщик, главное не в нём. А в том , смогут ли исполнители донести эту идею до публики. И вот здесь мы чаще всего видим пропасть между выступающими детьми и зрителями. Нам, заглянувшим случайно на открытый урок танцевальной группы, не интересно! Это происходит потому, что наш мозг не находит того, на что мы его запрограммировали. А «программки» у нас более менее одинаковые. Мы все хотим интересного, увлекательного, развлекательного, смешного или весёлого, соответствующего по тематике нашему периоду жизни, красивого, откровенного, нового, близкого, родного , теплого. и т.д. «Близкого, родного и теплого» — находят родители. А все остальные? Они знают, что это их там не ждёт, поэтому начинают непосредственно со всего остального. Когда не находят и всего остального- уходят.
Нам, хореографам и исполнителям, очень хочется, чтобы люди не только не уходили,
но и ломились в двери зрительного зала от недостатка билетов в продаже.
Дети не выступают для того, чтобы передать идею хореографа. Чаще всего в самодеятельности мы видим детей, которые просто двигают руками и ногами. Танец для них, в лучшем случае, может сводиться к тому, чтобы вовремя, в музыку, топнуть ножкой и похлопать в ладошки, а главное, чтобы сделать это со сцены. И чтобы их родители видели, какие они молодцы. «На всё не хватает времени!» оправдываются хореографы. Это правда. И тут мне пришла идея. А что, если уже с разминки начинать развитие самовыражения в танце .
Танцевальная разминка.
Никто не спорит, что разминка — это важная часть занятия. Тело , прежде чем приступить к сложным движениям, или к их разучиванию, должно быть подготовлено, или разогрето. Чаще всего, мы делаем какие-либо простые движения, иногда под музыку. А что если добавить к этому эмоцию и выразить её через движение? Рассказать в движениях наши чувства, ощущения, отношение к фактам. В этом случае, разминка делается не только на тело, но и на эмоции. Конечно разминку придётся обновлять достаточно часто, чтобы это развитие самовыражения происходило с большей скоростью и с большим объёмом выражений. Но зато в конечном результате, мы будем иметь исполнителей, которые не только прекрасно передадут ваши идеи в зал и заинтересуют зрителя, но и заставят зрителя вернуться ещё много и много раз. Наилучшие уроки в этом вы бы могли получить от людей, увлекающихся пантомимой.
У меня предложение к хореографам-постановщикам, к руководителям танцевальных кружков, тех, кто согласен с идеей научить детей самовыражаться в танце, превращая танец в увлекательное захватывающее зрелище. В рубрике «Танец» на странице «разминка» я постепенно буду выкладывать видео-материал, помогающий в танцевальном уроке развивать и повышать эмоциональное самовыражение детей. Если и у вас есть свои идеи на этот счёт и Вы бы хотели поделиться ими, запишите их в комментариях под этой страницей. Лучшие предложения от хореографов, постановщиков и руководителей кружков будут выделены в особую рубрику.
О классике — отдельный разговор. Там уже всё, так сказать, «схвачено» и расписано. Прежде всего — техника. Хотя моя преподавательница по классическому танцу, уже с самого начала настаивала на чувственном исполнении любых движений, даже у палочки. И должна Вам признаться, что это значительно улучшало их исполнение.
Posted in Мысли вслух and tagged разминка, уроки танца для детей by Альфия Хабирова with 1 comment.
Добавить комментарий