Урок 19. Позиции рук. Классический танец.

Сегодня мы будем говорить об учебной форме позиций рук. Учебные позиции рук не предусматривают художественной окраски, которая добавляется в движение рук по мере усвоения курса.

Позиции рук в классическом танце лучше изучать после того, как изучили постановку корпуса.

В классическом танце при  любом движении одна мышца как-бы держит и поддерживает другую.

Практически невозможно научиться правильно владеть одной частью тела без участия других.

Когда мы говорим о строгости в исполнении движений, мы говорим именно с учётом всего корпуса, а не одной части тела.

В движении мы не смотрим только на правильность работы рабочей ноги. Мы оцениваем правильность исполнения в целом с учётом работы корпуса.

Если мы постараемся правильно поставить руку, не заботясь при этом о спине, то, в целом,результаты будут ужасными.

Поэтому начинаем изучать позиции рук с хорошо поставленным корпусом.

001

Почти всё первое время у палочки мы держим две руки на палочке.

Мы делаем это в каждом случае, когда изучаем очередное новое движение.

Это не только помогает удержать корпус в равновесии, но и сконцентрировать внимание, например, на активной работе ног или корпуса.

Пока нам просто не до рук, нам бы в двух ногах разобраться!

Поэтому, когда мы работаем на середине, или когда возникает необходимость держаться за палочку одной рукой, можно воспользоваться положением «руки на поясе».

Положение «руки на поясе»

Положение руки на поясеПлечи расправлены и опущены вниз.

Лопатки направлены в сторону ягодиц.

Ягодицы при этом хорошо собраны и мышцы спины подтянуты.

Сохраняя подтянутый корпус, ладони рук располагаются на боках чуть ниже талии.

Пальцы собраны и прилегают к корпусу.

Локти  при этом направлены в стороны.

Кисть руки в позициях.

кисть рукиКисти рук остаются мягкими, но не вялыми.

Каждая фаланга закругляет кисть ,тем не менее оставляя её удлинённой.

Большой палец удлинён и направлен в сторону среднего(третьего) пальца.

Указательный палец слегка отстранён от остальных и выглядит более удлиненным.

Средний палец, безымянный и мизинец расположены рядом, но не слеплены в одно целое.

Надо отметить, что в движении кисть руки не имеет мёртвое положение.

Кисть — самая живая часть руки.

Именно она начинает и заканчивает движение рук. Она является  украшением не только руки, но и всего тела.

Подготовительная позиция рук.

подготовительная позиция рукПодтянуть корпус, ещё раз проверив его постановку.

Ягодицы собраны, живот в себя, диафрагма опущена, плечи расправлены и опущены; лопатки направить  в сторону ягодиц, захватив и подтянув мышцы спины. Руки свободно опущены вдоль тела.

Слегка толкнуть локти вперёд, таким образом, чтобы локти «смотрели» точно в сторону.

Подвести правильно собранные кисти рук средними пальцами в направлении друг друга, оставив между ними расстояние приблизительно 5 сантиметров.

Развернуть руки от локтя до запястья таким образом, чтобы направление ладоней  было в сторону лица.

Локоть при этом сохраняет своё положение.

Первая позиция рук.

первая позиция рукСохраняя положение корпуса , из подготовительной позиции руки поднимаются на уровень диафрагмы (или желудка), сохраняя своё положение.

Ладони по прежнему направлены в сторону лица.

Спина и плечи должны сохранять своё положение. При их расслаблении может произойти естественное желание подать плечи вперёд, как-бы закругляя созданный овал в руках. Этого не должно происходить.

Локоть не ломает линию руки, опускаясь вниз. Его положение должно держаться относительно всей руки точно на прямой, спускающейся от плеча к кисти руки, плоскости. Локоть должен как-будто бы поддерживаться на невидимой опоре.

То же касается кисти руки. Она не должна быть вялой и падающей. Кисть руки должна красиво заканчивать руку.

Третья позиция рук.

третья позицияСохранив положение корпуса и рук, продолжаем поднимать руки из первой позиции до положения кистей рук над лицом.

Плечи остаются опущены.

Ладони направлены в сторону лица.

Руки полностью сохраняют предыдущее положение. Каждый сустав ведёт руку в закруглённое положение.

Две руки образуют овал.

Вторая позиция рук.

Вторая позиция рукВторую позицию лучше учить на основе первой, так как рука остаётся на том же уровне. Разница только в её положении относительно корпуса.

Во второй позиции руки находятся в стороне от корпуса.

На переходе из первой позиции во вторую мы учим впервые понятие «живой» руки.

Что значит «живая» рука?

Примем правильное положение корпуса с руками в первой позиции и рассмотрим переход рук во вторую позицию.

1. Движение начинают пальцы рук, слегка распрямляя фаланги. Пальцы не должны вытягиваться полностью.

2. Движение подхватывает запястье руки. Так же как и пальцы, слегка приоткрыв кисть руки в направлении второй позиции. Запястье при этом не должно не выпрямлять руку, не выгибать её в обратную сторону.

3. Далее движение подхватывается рукой от локтя. Так же слегка открываем согнутую в локте руку в сторону второй позиции. Локоть при этом должен сохранять округлость.

4. Затем рука перемещается от плеча, сохраняя высоту над полом в каждой её точке(локте, запястье, пальцах) до положения в сторону.

живая рука

Рука останавливается чуть раньше, чем доходит локтем до точного положения в сторону (вдоль плеча). округлость руки должна сохраняться.

«Живая» рука — это рука, которая работает по всей её длине.

Возврат рук в подготовительную позицию.

Рассмотрим перемещение рук из третьей позиции в подготовительную через вторую позицию рук..

Примем должное положение корпуса с руками в третьей позиции.

Постепенно разворачивая ладони в направлении вперёд, ведём руки вниз, в направлении второй позиции, «ребром» кистей рук.

Общее положение руки сохраняется. Рука от плеча до указательного пальца находится на одной плоскости. Локоть не ломает линию руки.

Из второй позиции руки начинают движение ребром кисти рук, постепенно разворачивая ладони. Направление средних пальцев один к другому. Локоть сохраняет общее положение руки, её округлость и правильность.

Открытые ладони «смотрят» в направлении лица.

 

Голова, взгляд.

1. В подготовительном положении рук голова повёрнута в сторону (вправо или влево). подбородок направлен вдоль плеча. Взгляд прямо перед собой.

2. В  первой позиции рук голова слегка наклонена ухом к плечу. Взгляд при этом приходится прямо в кисть (правую или левую).

3. В третьей позиции рук взгляд направлен по диагонали по линии вдоль локтя одной из рук . Подбородок при этом чуть приподнят в этом же направлении.

4. При переводе рук из третьей во вторую позицию, голова поворачивается точно в сторону вдоль плеча.

5. При переводе рук из второй позиции в подготовительную, голова как-бы провожает руку в первой половине перехода из второй позиции в подготовительную, опуская подбородок и взгляд вдоль плеча. При выполнении второй половины, голова и взгляд возвращаются на прежнее место, в направление в сторону вдоль плеча.


Posted in Классический танец and tagged , , by with no comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост