Урок 20. Battement tendu pour le pied или Double battement tendu.
Иногда в методике классического танца можно встретить два, казалось бы, разных названия одного и того же элемента или движения.
Так и для элемента опускания пятки на пол с положения носком в пол в Battement tendu.
В книге по методике русской школы классического танца (метод Вагановой) авторов В.С.Костровицкая-А.А.Писарев можно встретить это движение с названием Double battement tendu.
А в Азбуке классического танца авторов Н.П.Базарова-В.П.Мей практически это же движение имеет название Battement tendu pour le pied.
Отступление.
Сказать правду, мне пришлось быть ни один раз свидетельницей споров, доходящих до откровенной ругани, о «единственно правильном названии» или о «единственно правильном исполнении» движения.
Первое время и мне хотелось поспорить и доказать мою правду. Ведь меня так научили! Я даже об этом читала! Почему это должно быть неправильно?!
Но мне вспоминались слова моего педагога по классике, которая ни раз говорила:
«Если кто-то из коллег начнёт Вам доказывать, что Ваше исполнение движения неправильно — не спорьте! Пусть делает — как знает.
Если же это говорит хореограф-постановщик спектакля, в котором Вы участвуете в качестве балерины, то сделайте так, как он того требует!»
Споры подобного рода, о правильности и неправильности, часто слышались в коридорах училища между учениками двух разных преподавателей.
Иногда они затевались и самими преподавателями в учительской.
Для меня они не закончились и после окончания училища.
Как только находилась малейшая разница в выполнении движения, тут же находились «всезнайки», которые старались дать понять окружающим и всему миру в целом, что меня лично классическому танцу, вероятно, учили в сельском клубе.
И это касалось не только меня лично, но и любого человека, который выполнял движение не так, как другой. А бывало, собиралось 3 или 4 человека и каждый хорошего уровня, но со своей правдой.
Однажды, в разговоре с одной из моих знакомых, которая закончила хореографическое отделение в Москве (не могу сказать, где именно), я хотела уточнить одно из движений классического танца.
Честно говоря, я сама не была рада, что затеяла это «уточнение».
Увидев взлетевшую на 45 градусов рабочую ногу, она не слышала больше моего вопроса, а с расширенными глазами и возмущённым тоном начала отчитывать меня за недопустимую высоту поднятой ноги в данном движении.
Мне не хотелось спорить. Попытка объяснить, что наше обучение проходило на основе книги авторов В.С.Костровицкая-А.А.Писарев , а не Н.П.Базарова-В.П.Мей, казалось, подлила масла в огонь.
Она говорила о том, что классика — это как закон! Она одна — для всех! Классика — она во всём мире классика! Их не может быть две или три! Она — одна!
Как я поняла позднее, она никогда и не брала в руки книги этих авторов. Её правильность исполнения движений основывалась исключительно на том, что её учителя научили её именно так, как она и делала всё последующее время. Во многих движениях «её правильность» расходилась и с теми и с другими вышеупомянутыми авторами.
Вот так я осознала существование многих «правд» в русской школе классического танца.
Представьте моё приятное удивление, когда я узнала о существовании и других мировых школ классического танца.
О них я узнала чуть раньше, чем моя знакомая. Мне очень жаль, что я не присутствовала при этом «открытии» с её стороны, когда она взяла группу учащихся после английской балерины.
Поневоле скажешь: «Ребята, давайте жить дружно!»
Прекратите ненужные споры о правильности исполнения или названия.
Всё, что мы делаем, служит для развития корпуса и танцевальности.
Движения, которые даны в школе классического танца служат исключительно для развития рук, ног и тела в целом, для их подготовки к тому, чтобы они могли выполнить любые требования хореографа.
Называйте их так или по другому, выполняйте их и так и по другому, главное, чтобы они выполняли свою задачу — развитие корпуса и танцевальности, со всеми необходимыми для этого стиля качествами .
Упражнения в классическом танце — это не цель, а лишь способ достижения цели. Сама цель — в совершенстве владеть собственным телом. И если кто-нибудь предложит новое, никому неизвестное до сих пор движение, которое позволит придти к главной цели быстрее и с большими результатами — я с удовольствием их приму!
Итак, Battement tendu pour le pied или Double battement tendu.
1. Движение разучиваем лицом к палочке двумя руками за палочку из первой позиции.
2. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается в сторону на носок.
3. Сильным движением опускаем пятку на пол.
4. Таким же сильным движением отрываем пятку от пола, максимально натянув и выгнув подъём. Носок при этом касается пола.
5. Вернуться в первую позицию по принципу Battement tendu.
Движение может выполняться как во вторую позицию ног, так и в четвёртую.
По мере усвоения движения , на тот же музыкальный размер можно выполнять большее количество опусканий пятки на пол.
Battement tendu pour le pied с отрывом носка от пола.
1. Движение разучиваем лицом к палочке двумя руками за палочку из первой позиции.
2. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается в сторону на носок.
3. Закрепив положение рабочей ноги от паха, оторвать носок от пола, согнув ногу в голеностопном суставе. Часть рабочей ноги от паха до голеностопного сустава должна занимать прежнее положение относительно опорной ноги и пола.
4. Натянуть подъём стопы рабочей ноги, вернув ногу в прежнее положение носком в пол.
5. Вернуться в первую позицию по принципу Battement tendu.
Движение выполняется в направлениях вперёд, в сторону и назад.
По мере усвоения движения , на тот же музыкальный размер можно выполнять большее количество движений сокращающих стопу.
Battement tendu jeté pour le pied
1. Движение разучиваем лицом к палочке двумя руками за палочку из первой позиции.
2. Рабочая нога выполняет Battement tendu jeté на 25 градусов в сторону.
3. Закрепив часть ноги от паха до голеностопного сустава в положении на 25 градусов, сократить стопу рабочей ноги, согнув в голеностопном суставе.
4. Не меняя положения верхней части рабочей ноги , вытянуть подъём, разогнув ногу в голеностопном суставе.
5. Вернуть рабочую ногу в первую позицию по принципу Battement tendu jeté .
Движение выполняется во всех направлениях (вперёд, в сторону, назад).
По мере освоения движения, число сокращений рабочей стопы увеличивается.
Posted in Классический танец and tagged классический танец, урок by Альфия Хабирова with no comments yet.
Добавить комментарий