Урок 20. Battement tendu pour le pied или Double battement tendu.

Иногда в методике  классического танца можно встретить два, казалось бы, разных названия одного и того же элемента или движения.

Так и для элемента опускания пятки на пол с положения носком в пол в Battement tendu.

В книге по методике русской школы  классического танца (метод Вагановой) авторов В.С.Костровицкая-А.А.Писарев можно встретить это движение с названием Double battement tendu.

А в Азбуке классического танца авторов Н.П.Базарова-В.П.Мей практически это же движение имеет название Battement tendu pour le pied.

Отступление.

Сказать правду, мне пришлось быть ни один раз свидетельницей споров, доходящих до откровенной ругани, о «единственно правильном названии» или о «единственно правильном исполнении» движения.

Первое время и мне хотелось поспорить и доказать мою правду. Ведь меня так научили! Я даже об этом читала! Почему это должно быть неправильно?!

Но мне вспоминались слова моего педагога по классике, которая ни раз говорила:

«Если кто-то из коллег начнёт Вам доказывать, что Ваше исполнение движения неправильно — не спорьте! Пусть делает — как знает.

Если же это говорит хореограф-постановщик спектакля, в котором Вы участвуете в качестве балерины, то сделайте так, как он того требует!»

Споры подобного рода, о правильности и неправильности, часто слышались в коридорах училища между учениками двух разных преподавателей.

Иногда они затевались и самими преподавателями в учительской.

Для меня они не закончились и после окончания училища.

Как только находилась малейшая разница в выполнении движения, тут же находились «всезнайки», которые старались дать понять окружающим и всему миру в целом, что меня лично классическому танцу, вероятно, учили в сельском клубе. 

И это касалось не только меня лично, но и любого человека, который выполнял движение не так, как другой. А бывало, собиралось 3 или 4 человека и каждый хорошего уровня, но со своей правдой.

Однажды, в разговоре с одной из моих знакомых, которая закончила хореографическое отделение в Москве (не могу сказать, где именно), я хотела уточнить одно из движений классического танца.

Честно говоря, я сама не была рада, что затеяла это «уточнение».

Увидев взлетевшую на 45 градусов рабочую ногу, она не слышала больше моего вопроса, а с расширенными глазами и возмущённым тоном начала отчитывать меня за недопустимую высоту поднятой ноги в данном движении. 

Мне не хотелось спорить. Попытка объяснить, что наше обучение проходило на основе книги авторов  В.С.Костровицкая-А.А.Писарев , а не Н.П.Базарова-В.П.Мей, казалось, подлила масла в огонь.

Она говорила о том, что классика — это как закон! Она одна — для всех! Классика — она во всём мире классика! Их не может быть две или три! Она — одна!

Как я поняла позднее, она никогда и  не брала в руки книги этих авторов. Её правильность исполнения движений основывалась исключительно на том, что её учителя научили её именно так, как она и делала всё последующее время. Во многих движениях «её правильность» расходилась и с теми и с другими вышеупомянутыми авторами. 

Вот так я осознала существование многих «правд» в русской школе классического танца.

Представьте моё приятное удивление, когда я узнала о существовании и других мировых школ классического танца.

О них я узнала чуть раньше, чем моя знакомая. Мне очень жаль, что я не присутствовала при этом «открытии» с её стороны, когда она взяла группу учащихся после английской балерины. 

Поневоле скажешь: «Ребята, давайте жить дружно!»

Прекратите ненужные споры о правильности исполнения или названия.

Всё, что мы делаем, служит для развития корпуса и танцевальности.

Движения, которые даны в школе  классического танца служат исключительно для развития рук, ног и тела в целом, для их подготовки к тому, чтобы они могли выполнить любые требования хореографа.

Называйте их так или по другому, выполняйте их и так и по другому, главное, чтобы они выполняли свою задачу — развитие корпуса и танцевальности, со всеми необходимыми для этого стиля качествами .

Упражнения в классическом танце — это не цель, а лишь способ достижения цели. Сама цель —  в совершенстве владеть собственным телом. И если кто-нибудь  предложит новое, никому неизвестное до сих пор движение, которое позволит придти к главной цели быстрее и с большими результатами — я с удовольствием их приму!

Итак, Battement tendu pour le pied или Double battement tendu. 

1. Движение разучиваем лицом к палочке двумя руками за палочку из первой позиции.

2. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается в сторону на носок.

3. Сильным движением опускаем пятку на пол.

4. Таким же сильным движением отрываем пятку от пола, максимально натянув и выгнув подъём. Носок при этом касается пола.

5.  Вернуться в первую позицию по принципу Battement tendu.

Battement tendu pour le pied или Double battement tendu.

 

Движение может выполняться как во вторую позицию ног, так и в четвёртую.

По мере усвоения движения , на тот же музыкальный размер можно выполнять большее количество опусканий пятки на пол.

Battement tendu pour le pied с отрывом носка от пола.

1. Движение разучиваем лицом к палочке двумя руками за палочку из первой позиции.

2. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается в сторону на носок.

3. Закрепив положение рабочей ноги от паха, оторвать носок от пола, согнув ногу в голеностопном суставе. Часть рабочей ноги от паха до голеностопного сустава должна занимать прежнее положение относительно опорной ноги и пола.

4. Натянуть подъём стопы рабочей ноги, вернув ногу в прежнее положение носком в пол.

5.  Вернуться в первую позицию по принципу Battement tendu.

Battement tendu pour le pied

Движение выполняется в направлениях вперёд, в сторону и назад.

По мере усвоения движения , на тот же музыкальный размер можно выполнять большее количество движений сокращающих стопу.

Battement tendu jeté pour le pied 

1. Движение разучиваем лицом к палочке двумя руками за палочку из первой позиции.

2. Рабочая нога выполняет Battement tendu jeté на 25 градусов в сторону.

3. Закрепив часть ноги от паха до голеностопного сустава в положении на 25 градусов, сократить стопу рабочей ноги, согнув в голеностопном суставе.

4. Не меняя положения верхней части рабочей ноги , вытянуть подъём, разогнув ногу в голеностопном суставе.

5. Вернуть рабочую ногу в первую позицию по принципу Battement tendu jeté .

Battement tendu jeté  pour le pied

Движение выполняется во всех направлениях (вперёд, в сторону, назад).

По мере освоения движения, число сокращений рабочей стопы увеличивается.


Posted in Классический танец and tagged , by with no comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост