Battement double frappé. Урок 23

PhotoBattement double frappé — это движение, сочетающее   Petit battement  с Battement frappé,
После разучивания Battement double frappé носком в пол, переходим к разучиванию Battement double frappé на высоту рабочей ноги 25 градусов.
По мере усвоения движения, переходим к выполнению Battement double frappé на высоту рабочей ноги 45 градусов.

Иногда, читая различные методики и просматривая видео-материал  разных мировых школ классического танца, ловлю себя на о том, что ощущаю некое волнение и неуверенность в правильности того, что преподаю.

Возникают сомнения: «А правильно ли нас научили?»  Как-то не очень хочется передавать новому поколению что-то неправильное.

Затем, начинаю рассуждать. Я задаю себе серию вопросов, на которые сама же и отвечаю.

Первым вопросом является: «Какую цель преследую, задавая это упражнение?»

Когда нахожу точный ответ, задаю следующий вопрос: «Достигается ли цель, при систематическом выполнении этого упражнения наилучшим образом?»

Если ответ положительный, то всё в порядке и я не волнуюсь.

Поскольку люди в самодеятельность приходят абсолютно разные, и физические данные у них очень разные, практически невозможно преподавать так же, как это бы делали в любой Академии танца, иногда приходится добавлять упражнения, которые не входят ни в одну программу ни одной хореографической школы. И в этом плане надо отметить, что самодеятельность намного богаче строгой Академии.

Разучиваем Battement double frappé.

При разучивание выполняем движение, хорошо прорабатывая траекторию движения рабочей ноги.

В картинке, расположенной выше, есть одна очень заметная ошибка — гуляющий взгляд. В классическом танце всё очень строго и определено. В упражнениях указывается не только направление ног и рук, но и головы и взгляда.

Начинаем разучивать движение 

Battement double frappé в сторону .

Первая позиция ног. Лицом к палочке, две руки на палочке. Корпус подтянут

На вступительные аккорды музыки рабочая нога открывается по принципу Battement tendu в сторону .

Battement double frappé в сторону .

  • — С положения носком в пол рабочая нога переводится в положение Sur le cou-de-pied сзади  так же, как и при выполнении Battement frappé 
  • — Выполняем перенос рабочей ноги из положения Sur le cou-de-pied сзади в положение Sur le cou-de-pied спереди  так же как и в Petit battement.
  • — Из положения Sur le cou-de-pied спереди  рабочая нога переводится в положение в сторону носком в пол, как в движении Battement frappé
  • — Из положения носком в пол во вторую позицию (в сторону) рабочая нога переводится в положение Sur le cou-de-pied спереди,  как в движении Battement frappé.
  • — Выполняем перенос рабочей ноги из положения Sur le cou-de-pied спереди в положение Sur le cou-de-pied сзади  так же как и в Petit battement.
  • — Из положения Sur le cou-de-pied сзади  рабочая нога переводится в положение в сторону носком в пол, как в движении Battement frappé.

Движение повторяется заданное количество раз с обеих ног.

После того, как разучили движение в сторону, разучим 

Battement double frappé  в направлении вперёд и назад носком в пол

Первая позиция ног. Лицом к палочке, две руки на палочке. Корпус подтянут.

На вступительные аккорды музыки рабочая нога открывается по принципу Battement tendu вперёд.Battement double frappé вперёд и назад носком в пол

 

  •  С положения вперёд носком в пол рабочая нога переводится в положение Sur le cou-de-pied спереди  так же, как и при выполнении Battement frappé 
  •  Выполняем перенос рабочей ноги из положения Sur le cou-de-pied спереди в положение Sur le cou-de-pied сзади так же как и в Petit battement.
  •  Из положения Sur le cou-de-pied сзади  рабочая нога переводится в положение назад носком в пол, как в движении Battement frappé.
  • Из положения назад носком в пол рабочая нога переводится в положение Sur le cou-de-pied сзади,  как в движении Battement frappé.
  •  Выполняем перенос рабочей ноги из положения Sur le cou-de-pied сзади в положение Sur le cou-de-pied спереди  так же как и в Petit battement.
  •  Из положения Sur le cou-de-pied спереди  рабочая нога переводится в положение вперёд  носком в пол, как в движении Battement frappé.

Движение повторяется заданное количество раз с обеих ног.

 Battement double frappé во всех направлениях

(«по одному крестом»)

PhotoКак Вы уже поняли,  Battement double frappé  это чередования элементов Petit battement  с Battement frappé. 

После разучивания Battement double frappé в сторону и Battement double frappé вперёд и назад можно приступать к работе во всех направлениях.

Комбинации могут быть разными. Мы разберём самую простую — «крестом». Комбинация «крестом» означает, что  смена направления движения происходит в следующем порядке: вперед, в сторону, назад, в сторону. Обычно указывается и количество движений в каждом направлении, например «крестом по четыре»

1. Petit battement сзади вперёд + Battement frappé вперёд;
2.  Petit battement спереди назад  + Battement frappé в сторону;
3.  Petit battement  спереди назад + Battement frappé назад;
4. Petit battement сзади вперёд + Battement frappé в сторону.

 

Это не совсем точное описание движения, а его упрощённый вариант, чтобы дать Вам возможность с большей лёгкостью разобраться в направлении рабочей ноги в движении .

Ошибки. 

Ошибки, которые мы встречаем при выполнении Battement double frappé напрямую связаны с плохим усвоением Petit battement и  Battement frappé.

 Ошибки в Petit battement.Общие Ошибки в Petit battement.

Зажатое колено.

Вместо активной работы колена,  в этом случае, нога работает от тазобедренного сустава, что никак не может  привести к разработке подвижности колена в выворотном положении ноги, что является целью этого движения.

Бедро должно быть закреплено, а колено свободно для движения.

Подвижная стопа.

Чаще всего это непроизвольное движение при смене положений  Sur le cou-de-pied.

В этом случае стоит внимательно следить за натянутостью стопы и подъёма рабочей ноги, так как подвижная стопа может значительно уменьшить работу колена, что не приведёт к достижению цели при выполнении этого упражнения.

«Гуляющая» нога или «разболтанная».

При «гуляющей» ноге мы можем наблюдать когда носок рабочей ноги при смене положений Sur le cou-de-pied  вместо открытия и закрытия по прямой линии, описывает круги и замысловатые фигуры.

Это может происходить, как из-за недостаточной закреплённости в тазобедренном суставе, что бывает чаще всего, так и при неправильной работе в коленном или голеностопном суставах.

Закрепить рабочую ногу в тазобедренном суставе, натянуть подъём, проследить за правильным сгибом в колене рабочей ноги.

Возможные ошибки в Sur le cou-de-pied

 

1. В положении Sur le cou-de-pied спереди пятка должна быть впереди опорной ноги, а носок должен быть отведён назад.

2. В положении Sur le cou-de-pied сзади стопа должна касаться опорной ноги пяткой рабочей ноги.

3.  В положении Sur le cou-de-pied сзади носок должен быть отведён назад.

 

 

 

lory 006

 

Когда мы говорим об ошибках в Battement frappé  это прежде всего ошибки связанные с плохо отработанной траекторией движения носка рабочей ноги.

Носок рабочей ноги должен перемещаться от положения Sur le cou-de-pied до положения  носком в пол (или на высоту 25 градусов) по прямой линии.


Posted in Классический танец and tagged , , by with no comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост