Battement double frappé. Урок 23
Battement double frappé — это движение, сочетающее Petit battement с Battement frappé,
После разучивания Battement double frappé носком в пол, переходим к разучиванию Battement double frappé на высоту рабочей ноги 25 градусов.
По мере усвоения движения, переходим к выполнению Battement double frappé на высоту рабочей ноги 45 градусов.
Иногда, читая различные методики и просматривая видео-материал разных мировых школ классического танца, ловлю себя на о том, что ощущаю некое волнение и неуверенность в правильности того, что преподаю.
Возникают сомнения: «А правильно ли нас научили?» Как-то не очень хочется передавать новому поколению что-то неправильное.
Затем, начинаю рассуждать. Я задаю себе серию вопросов, на которые сама же и отвечаю.
Первым вопросом является: «Какую цель преследую, задавая это упражнение?»
Когда нахожу точный ответ, задаю следующий вопрос: «Достигается ли цель, при систематическом выполнении этого упражнения наилучшим образом?»
Если ответ положительный, то всё в порядке и я не волнуюсь.
Поскольку люди в самодеятельность приходят абсолютно разные, и физические данные у них очень разные, практически невозможно преподавать так же, как это бы делали в любой Академии танца, иногда приходится добавлять упражнения, которые не входят ни в одну программу ни одной хореографической школы. И в этом плане надо отметить, что самодеятельность намного богаче строгой Академии.
Разучиваем Battement double frappé.
При разучивание выполняем движение, хорошо прорабатывая траекторию движения рабочей ноги.
В картинке, расположенной выше, есть одна очень заметная ошибка — гуляющий взгляд. В классическом танце всё очень строго и определено. В упражнениях указывается не только направление ног и рук, но и головы и взгляда.
Начинаем разучивать движение
Battement double frappé в сторону .
Первая позиция ног. Лицом к палочке, две руки на палочке. Корпус подтянут
На вступительные аккорды музыки рабочая нога открывается по принципу Battement tendu в сторону .
- — С положения носком в пол рабочая нога переводится в положение Sur le cou-de-pied сзади так же, как и при выполнении Battement frappé
- — Выполняем перенос рабочей ноги из положения Sur le cou-de-pied сзади в положение Sur le cou-de-pied спереди так же как и в Petit battement.
- — Из положения Sur le cou-de-pied спереди рабочая нога переводится в положение в сторону носком в пол, как в движении Battement frappé
- — Из положения носком в пол во вторую позицию (в сторону) рабочая нога переводится в положение Sur le cou-de-pied спереди, как в движении Battement frappé.
- — Выполняем перенос рабочей ноги из положения Sur le cou-de-pied спереди в положение Sur le cou-de-pied сзади так же как и в Petit battement.
- — Из положения Sur le cou-de-pied сзади рабочая нога переводится в положение в сторону носком в пол, как в движении Battement frappé.
Движение повторяется заданное количество раз с обеих ног.
После того, как разучили движение в сторону, разучим
Battement double frappé в направлении вперёд и назад носком в пол
Первая позиция ног. Лицом к палочке, две руки на палочке. Корпус подтянут.
На вступительные аккорды музыки рабочая нога открывается по принципу Battement tendu вперёд.
- С положения вперёд носком в пол рабочая нога переводится в положение Sur le cou-de-pied спереди так же, как и при выполнении Battement frappé
- Выполняем перенос рабочей ноги из положения Sur le cou-de-pied спереди в положение Sur le cou-de-pied сзади так же как и в Petit battement.
- Из положения Sur le cou-de-pied сзади рабочая нога переводится в положение назад носком в пол, как в движении Battement frappé.
- Из положения назад носком в пол рабочая нога переводится в положение Sur le cou-de-pied сзади, как в движении Battement frappé.
- Выполняем перенос рабочей ноги из положения Sur le cou-de-pied сзади в положение Sur le cou-de-pied спереди так же как и в Petit battement.
- Из положения Sur le cou-de-pied спереди рабочая нога переводится в положение вперёд носком в пол, как в движении Battement frappé.
Движение повторяется заданное количество раз с обеих ног.
Battement double frappé во всех направлениях
(«по одному крестом»)
Как Вы уже поняли, Battement double frappé это чередования элементов Petit battement с Battement frappé.
После разучивания Battement double frappé в сторону и Battement double frappé вперёд и назад можно приступать к работе во всех направлениях.
Комбинации могут быть разными. Мы разберём самую простую — «крестом». Комбинация «крестом» означает, что смена направления движения происходит в следующем порядке: вперед, в сторону, назад, в сторону. Обычно указывается и количество движений в каждом направлении, например «крестом по четыре»
1. Petit battement сзади вперёд + Battement frappé вперёд;
2. Petit battement спереди назад + Battement frappé в сторону;
3. Petit battement спереди назад + Battement frappé назад;
4. Petit battement сзади вперёд + Battement frappé в сторону.
Это не совсем точное описание движения, а его упрощённый вариант, чтобы дать Вам возможность с большей лёгкостью разобраться в направлении рабочей ноги в движении .
Ошибки.
Ошибки, которые мы встречаем при выполнении Battement double frappé напрямую связаны с плохим усвоением Petit battement и Battement frappé.
Ошибки в Petit battement.
Зажатое колено.
Вместо активной работы колена, в этом случае, нога работает от тазобедренного сустава, что никак не может привести к разработке подвижности колена в выворотном положении ноги, что является целью этого движения.
Бедро должно быть закреплено, а колено свободно для движения.
Подвижная стопа.
Чаще всего это непроизвольное движение при смене положений Sur le cou-de-pied.
В этом случае стоит внимательно следить за натянутостью стопы и подъёма рабочей ноги, так как подвижная стопа может значительно уменьшить работу колена, что не приведёт к достижению цели при выполнении этого упражнения.
«Гуляющая» нога или «разболтанная».
При «гуляющей» ноге мы можем наблюдать когда носок рабочей ноги при смене положений Sur le cou-de-pied вместо открытия и закрытия по прямой линии, описывает круги и замысловатые фигуры.
Это может происходить, как из-за недостаточной закреплённости в тазобедренном суставе, что бывает чаще всего, так и при неправильной работе в коленном или голеностопном суставах.
Закрепить рабочую ногу в тазобедренном суставе, натянуть подъём, проследить за правильным сгибом в колене рабочей ноги.
1. В положении Sur le cou-de-pied спереди пятка должна быть впереди опорной ноги, а носок должен быть отведён назад.
2. В положении Sur le cou-de-pied сзади стопа должна касаться опорной ноги пяткой рабочей ноги.
3. В положении Sur le cou-de-pied сзади носок должен быть отведён назад.
Когда мы говорим об ошибках в Battement frappé это прежде всего ошибки связанные с плохо отработанной траекторией движения носка рабочей ноги.
Носок рабочей ноги должен перемещаться от положения Sur le cou-de-pied до положения носком в пол (или на высоту 25 градусов) по прямой линии.
Posted in Классический танец and tagged Battement double frappé, классический танец, урок by Альфия Хабирова with no comments yet.
Добавить комментарий