Урок 29-30. Grand battement jetè (+piqué или pointé).

ФотоУрок 29. Grand battement jetè

(Не судите строго по двигающимся картинкам. Мы учимся. На данной картинке корпус при броске отклоняется, что при правильном исполнении этого  не должно происходить)

Уверена, что не ошибусь, сказав, что Grand battement jetè является самым любимым упражнением для многих, если не сказать для всех. К тому же в этом упражнении хорошо видны достигнутые результаты. Видя их, мы с ещё большим удовольствием принимаемся за работу.

Играя во дворе с другими детьми, я поняла, что для многих танец был связан именно с поднятием ноги (или броском). Когда я сказала, что начала посещать танцевальный кружок, меня тут же подвергли экзамену: «Ну-ка покажи, как ты ногу поднимаешь?!»

И тут же скептически: «Какая же ты балерина, если даже ногу поднять не можешь?!»

Такие вещи запоминаются. И с годами вызывают улыбку. Тогда совсем не важно было как поднять ногу, главное — высоко!!!

И только потом понимаешь, что главное — не как высоко поднять, а как поднять.

Именно поэтому движение Grand battement jetè разучивается в первую очередь двумя руками за палочку лицом к палочке в направлении в сторону.

Разучивать Grand battement jetè  следует

Траектория движения рабочей ноги та же что и в  Battement relevé lent.  Разница в энергии и силе движения.

Grand battement jetè

 

В дальнейшем, в конечном варианте, работа ноги занимает одинаковое время, как при движении вверх, так и при движении вниз. Но первое время стоит придерживаться определённых правил при разучивании, так как каждое упражнение в классическом танце служит для определённых целей. Основная цель: развитие и укрепление мышц.

Вверх нога идёт тяжело, поэтому мы сознательно ускоряем подъём ноги в направлении вверх (бросаем). Вниз нога и сама может упасть, поэтому мы сдерживаем её от падения.

При движении Grand battement jetè
корпус должен оставаться спокойным, без вздрагиваний
ноги выворотны и натянуты

В один день это не достигается. Над этим нужно работать из урока в урок.

Разучив Grand battement jetè двумя руками за палочку, можно перейти к его выполнению одной рукой за палочку (другая рука при этом открывается во вторую позицию).

При этом надо помнить, что :
при движении рабочей ноги вперёд, голова направлена в класс вдоль плеча;
при  движении рабочей ноги в сторону, голова направлена прямо;
при движении рабочей ноги назад, голова направлена в класс вдоль плеча, взгляд в кисть руки во второй позиции.

Урок 30.

Grand battement jetè piqué
или
Grand battement jetè pointé.

PhotoМы так привыкли к идее, что классика — она одна для всех и одинакова (как закон!), что с трудом воспринимаем такое раздвоение в названии. Казалось бы: два названия — два движения. В действительности речь идёт об одном и том же движении, которое начинаем разучивать после усвоения основных правил выполнения Grand battement jetè.

После первого броска, нога не закрывается в позицию, а касаясь носком пола, возвращается в наивысшую точку Grand battement jetè. Носок, как-бы, делает «укол» в пол. Подобные «уколы» могут следовать один за другим, прежде чем нога вернётся в исходное положение. Но после каждого укола рабочая нога должна вернуться на высшую точку броска.

При выполнении движения следить за подтянутостью корпуса. Корпус не должен раскачиваться. Обе ноги должны быть выворотны и натянуты.

Лёгкость рабочей ноги достигается со временем.


Posted in Классический танец and tagged , , , , , by with no comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост