Урок 36. Changement de pieds.
Changement de pieds — это прыжок из пятой позиции в пятую со сменой ног.
В максимальной точке прыжка ноги втянуты в первоначальную пятую позицию.
Смена ног происходит при приземлении.
Разучивание Changement de pieds начинаем у палочки лицом к палочке двумя руками за палочку из пятой позиции.
На первом этапе каждый прыжок разучивается отдельно. После каждого отдельного прыжка вытягиваем колени, возвращаясь в исходное положение.
Можно поставить как правую, так и левую ногу спереди.
Разберём прыжок из пятой позиции с левой ногой впереди.
1. Из-за такта выполняем demi-plié.
2. Прыжок вверх с вытянутыми коленями. ноги втянуты в пятую позицию. Левая нога сохраняет своё положение спереди.
3. Прежде, чем коснуться пола, ноги меняют своё положение …
4. …и приземляясь оказываются в положении правая нога впереди.
После выполнения прыжка вытянуть колени, прежде чем приступить к следующему прыжку.
Прыжок выполняется аналогично и с другой ноги.
Не стоит подолгу задерживаться у палочки. Как только усвоили траекторию движения ног, переносим прыжок на середину.
На середине, так же как у палочки, отрабатываем на первых порах каждый прыжок в отдельности.
Каждый отдельный прыжок начинаем с préparation.
1. Исходное положение пятая позиция, голова в сторону впереди стоящей ноги, руки в подготовительной позиции.
2. приоткрыть руки в сторону пониженной второй позиции.
3. Выполнить demi-plié , руки возвращаются в подготовительную позицию.
С началом прыжка голова переводится в положение en face.
При приземлении после последнего прыжка, голова переводится в сторону впереди стоящей ноги.
Поскольку при разучивании мы выполняем каждый прыжок в отдельности, то уже при приземлении голову мы должны повернуть в сторону пришедшей спереди ноги.
Руки при этом приоткрываются в сторону второй пониженной позиции.
При вытягивании ног руки возвращаются в подготовительную позицию.
В этом случае, одновременно с разучиванием каждого прыжка, мы разучиваем préparation и завершение.
Можно также сделать один préparation в начале серии отдельных прыжков и одно завершение после их выполнения. В процессе повторяющихся прыжков голова держится прямо.
В моей практике я не встречала людей, которые уже после первого объяснения выполняли движение идеально. Каждое движение отрабатывается изо дня в день, из урока в урок, из месяца в месяц. При этом надо помнить об основных правилах и то к чему надо стремиться при работе над движением.
Все движения в классическом танце надо отрабатывать таким образом, чтобы они становились привычками нашего тела. Думать над тем, как выполняется движение надо только при его разучивании, а его только выполнять правильно и не задумываясь. Это достигается вырабатыванием привычки тела. Именно такое исполнение имеет оттенок лёгкости и непринуждённости.
После разучивания каждого прыжка в отдельности можно перейти к их соединению.
Можно выполнять прыжки группами по три (или по семь) с паузой между каждой группой.
Выполнив прыжки у палочки переносим их на середину.
При разучивании прыжка надо уделить внимание верхней части корпуса. Корпус должен сохранять спокойствие в движение. Ноги прыгают, а корпус просто расположен над ними. Ноги несут спокойный корпус.
Спина должна быть подтянута, плечи расправлены и опущены. Руки должны сохранять своё правильное положение в позиции.
В ногах должна соблюдаться выворотность от паха в процессе всего движения.
Posted in Классический танец and tagged Changement de pieds, ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА, классический танец, урок, уроки танца для детей by Альфия Хабирова with no comments yet.
Добавить комментарий