Урок 37. Pas éshappé во вторую позицию.

Pas éshappé во вторую позициюPas éshappé может быть выполнено как во вторую, так и в четвёртую позицию. Но в первый год обучения классическому танцу мы разучиваем только Pas éshappé во вторую позицию.

Pas éshappé — это прыжок из пятой позиции во вторую с возвратом в пятую позицию при следующем прыжке.

1.Разучиваем Pas éshappé лицом к палочке, двумя руками за палочку из пятой позиции правая нога впереди.

2. Выполнить demi-plié.

3. Выполнить прыжок. Оттолкнувшись стопами, как можно быстрее вытянуть колени, втянув ноги в пятую позицию в воздухе в наивысшей точке прыжка. Стопы должны быть натянуты.

4. Перед приземлением, открыть ноги во вторую позицию и коснувшись стопами пола уйти в demi-plié во вторую позицию.

5. Вытянуть колени, ноги остаются во второй позиции.

Разучивание Pas éshappé

6. Исходное положение вторая позиция ног, лицом к палочке, двумя руками за палочку.

7. Выполнить demi-plié во второй позиции.

8. Оттолкнуться стопами, вытянув ноги в коленях, оторваться в прыжке от пола с вытянутыми стопами. Ноги в максимальной точке прыжка держат вторую позицию.

9. Перед приземлением ноги приходят в пятую позицию левая нога впереди, и, сгибая колени, уходят в demi-plié по пятой позиции.

10. Вытянуть колени.

Не задерживаясь у палочки, переносим прыжок на середину. Первое время , чтобы сосредоточиться на работе ног, руки можно поставить на пояс, или в подготовительную позицию. В любом случае, корпус должен оставаться подтянутым .

Разучив каждый прыжок в отдельности у палочки и на середине, соединяем два отдельных прыжка в одно целое.Pas éshappé во вторую позицию

Из положения корпуса ноги в пятой позиции правая нога впереди, после прыжка приходим во вторую позицию. И из второй позиции после прыжка приходим в пятую позицию левая нога впереди. Аналогично совершаем два других прыжка (как одно целое), после которых приходим в пятую позицию правая нога впереди.

Pas éshappé во вторую позициюТаким же образом выполняется прыжок с другой ноги.

Особое внимание при прыжке надо уделить спокойной подтянутой спине и хорошо выворотным ногам, как на полу, так и в воздухе.

Pas éshappé во вторую позицию

В книге «Азбука классического танца»  Н.П.Базарова, движение рук и  поворот головы во время прыжка хорошо просматривается на рисунке слева.

Но должна признаться, что мы им не пользуемся.

В моей практике, я встречала преподавателей, которые указывали на другой поворот головы и движение рук. Но, мне кажется, что главное — это ноги, а разница в движении рук и повороте головы имеет второстепенное значение.

Для танцора главное — уметь владеть своим телом и уметь выполнить любое требование постановщика. И если преподаватель в классе потребует другого поворота головы во время прыжка, надо суметь  выполнить это требование.

На наших фотографиях Вы видите далеко не идеальное исполнение движений. К тому же мы далеко не всегда позируем для фото. Чаще всего ловим картинки из отснятых видео.

О возможных ошибках при выполнении Pas éshappé во вторую позицию мы расскажем в видео, расположенном внизу страницы.


Posted in Классический танец and tagged , , , , , by with no comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост