Урок 37. Pas éshappé во вторую позицию.
Pas éshappé может быть выполнено как во вторую, так и в четвёртую позицию. Но в первый год обучения классическому танцу мы разучиваем только Pas éshappé во вторую позицию.
Pas éshappé — это прыжок из пятой позиции во вторую с возвратом в пятую позицию при следующем прыжке.
1.Разучиваем Pas éshappé лицом к палочке, двумя руками за палочку из пятой позиции правая нога впереди.
2. Выполнить demi-plié.
3. Выполнить прыжок. Оттолкнувшись стопами, как можно быстрее вытянуть колени, втянув ноги в пятую позицию в воздухе в наивысшей точке прыжка. Стопы должны быть натянуты.
4. Перед приземлением, открыть ноги во вторую позицию и коснувшись стопами пола уйти в demi-plié во вторую позицию.
5. Вытянуть колени, ноги остаются во второй позиции.
6. Исходное положение вторая позиция ног, лицом к палочке, двумя руками за палочку.
7. Выполнить demi-plié во второй позиции.
8. Оттолкнуться стопами, вытянув ноги в коленях, оторваться в прыжке от пола с вытянутыми стопами. Ноги в максимальной точке прыжка держат вторую позицию.
9. Перед приземлением ноги приходят в пятую позицию левая нога впереди, и, сгибая колени, уходят в demi-plié по пятой позиции.
10. Вытянуть колени.
Не задерживаясь у палочки, переносим прыжок на середину. Первое время , чтобы сосредоточиться на работе ног, руки можно поставить на пояс, или в подготовительную позицию. В любом случае, корпус должен оставаться подтянутым .
Разучив каждый прыжок в отдельности у палочки и на середине, соединяем два отдельных прыжка в одно целое.
Из положения корпуса ноги в пятой позиции правая нога впереди, после прыжка приходим во вторую позицию. И из второй позиции после прыжка приходим в пятую позицию левая нога впереди. Аналогично совершаем два других прыжка (как одно целое), после которых приходим в пятую позицию правая нога впереди.
Таким же образом выполняется прыжок с другой ноги.
Особое внимание при прыжке надо уделить спокойной подтянутой спине и хорошо выворотным ногам, как на полу, так и в воздухе.
В книге «Азбука классического танца» Н.П.Базарова, движение рук и поворот головы во время прыжка хорошо просматривается на рисунке слева.
Но должна признаться, что мы им не пользуемся.
В моей практике, я встречала преподавателей, которые указывали на другой поворот головы и движение рук. Но, мне кажется, что главное — это ноги, а разница в движении рук и повороте головы имеет второстепенное значение.
Для танцора главное — уметь владеть своим телом и уметь выполнить любое требование постановщика. И если преподаватель в классе потребует другого поворота головы во время прыжка, надо суметь выполнить это требование.
На наших фотографиях Вы видите далеко не идеальное исполнение движений. К тому же мы далеко не всегда позируем для фото. Чаще всего ловим картинки из отснятых видео.
О возможных ошибках при выполнении Pas éshappé во вторую позицию мы расскажем в видео, расположенном внизу страницы.
Posted in Классический танец and tagged Pas éshappé, ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА, классический танец, стать балериной, урок, уроки танца для детей by Альфия Хабирова with no comments yet.
Добавить комментарий